Гонщики жгли резину в Обухово (обновлено +видео)

Почти два десятка самых быстрых и дорогих автомобилей, запах сожженной резины, красивые девушки, клубы дыма из-под колес — таким запомнился гродненцам второй этап чемпионата Беларуси по дрифтингу. После завершения четырех этапов определился чемпион.

 

 

Девятнадцать лучших гонщиков из Беларуси, Литвы и России собрались в аэропорту в Обухово 18 августа. Для них организаторы подготовили одну из сложнейших трасс в истории дрифта. На ее прохождение у ребят было всего три попытки, потом судьба гонщика и кубка решалась в парных заездах.Тренировки начались еще в субботу.

 

 

Привезли два десятка дополнительных колес

На часах было чуть больше одиннадцати, когда мы зашли туда, где гонщики вовсю обкатывали новую трассу. Трибуны пустовали, но спустя час площадка для зрителей и самые лучшие места вдоль ограждения, установленного подальше от трассы на случай, если пилот не справится с управлением, оказались заняты.

По пути к техническому парку заметила огромную башню из шин. Мужчины сновали туда-сюда, перекатывая колеса. Оказалось, из-за плохого покрытия и сложной конфигурации трассы колеса быстро «стирались» и их приходилось менять через три-четыре заезда. Поэтому участники заранее запасались шинами (одна стоит около 100 –140 долларов) и привозили по два десятка дополнительных колес.

За несколько минут до начала квалификационных заездов с корабля на бал прибыл трехкратный вице-чемпион России по дрифтингу  москвич Никита Шиков. Гонщик вернулся из Санкт-Петербурга, где участвовал в пятом этапе RDS. В гродненском дрифте московский ас выступал на новой машине команды Belita racing — Nissan 350z с компрессорным мотором объемом 5,6 литра и по итогам гонки оказался вторым.

Его коллега из этой же команды, один из фаворитов Сергей Сак полностью переделал BMW E46 в тюнинговом ателье. Участие в одном чемпионате обходится ни много ни мало 40 тысяч долларов. Большая часть средств идет от спонсоров. Кстати, по образованию Сергей — экономист-международник, работает в строительной фирме.

 

 

 

  

Гродненец Дмитрий Нагула

 

А это группа поддержки Дмитрия

 

Не повезло гродненскому гонщику

Не повезло гродненскому гонщику Дмитрию Нагуле. Особенно популярным на малой родине он стал благодаря участию два месяца назад в драгрейсинге. Тогда он выступал на своем пикапе-монстре Chevy Truck, переделанном из грузовика Chevrolet 1946 года выпуска. На этот раз на трассу Дмитрий выехал на Mazda RX-7. Во время тренировки возникли неполадки со сцеплением, а потом «накрылся» гидроусилитель руля. К счастью, механики смогли починить автомобиль, но в квалификации Дима показал лишь 12-й результат. Это место позволило ему участвовать в парной гонке.

У минчанина Алексея Вишневского — лидера первого этапа чемпионата — поначалу гонка не задалась: по результатам квалификационных заездов он оказался лишь седьмым. Алексею 21 год. В дрифте он с 2009-го. Начинал на «слабенькой» машине — «Альфа Ромео-75» с трехлитровым мотором. Позже приобрел Nissan Silvia S15 мощностью 400 лошадиных сил. Автомобилю более десяти лет. Запчасти заказывает из Японии или Америки. На одну гонку, не скрывает Алексей, уходит около двух тысяч долларов. Вместе с профессиональными гонщиками, которые в дрифте уже несколько лет, испытать силы и показать мощность автомобилей решили новички.

 

Гонщики укращают машины рисунками, своей символикой, названием команд

  

 

Мини-дрифт на радиоуправляемых машинках

 

 

Несмотря на достаточно высокую цену билета (80-100 тысяч),  зрителей было немало

  

 

Новичок гонял на кабриолете

К примеру, минчанин Андрей Мазин в этом виде спорта только второй год. Поучаствовать в первом этапе у него не получилось: во время тренировочных заездов на автомобиле врезался в стену так, что капот машины смяло в гармошку. У Андрея единственный в Беларуси кабриолет Nissan 350Z с шестилитровым двигателем от «Корвета» мощностью около 400 лошадиных сил. В автомобиле Андрей поменял все — от подвески до сидений, из салона выбросил «лишнее», чтобы сделать его легче. Тренируется Андрей на заброшенной площадке за городом.

Для  минчанина Максима Краснопевцева этот чемпионат стал дебютом. Автомобиль  Nissan 200XS 1989 года  он приобрел у друга, гонщика Андрея Мазина. Несмотря на небольшой «стаж» машины, сзади заметна свежая вмятина.

— Это было в парном заезде на первом этапе чемпионата в Логойске. Не успели отремонтировать. Сначала надо было устранить неполадки редуктора, турбин, — рассказал Максим. В Гродно он вошел в десятку.

 

 

Запасные шины для заездов. Одно колесо стоит 100-140 долларов, а за соревнования некоторые сменили их по 20-30

 

 

Утилизируют «съеденные» шины

 

Парад участников

 

Колонна участников выстроилась перед трибунами, гонщики раздают автографы

 

 

 

Кстати

Четверка победителей 2-го этапа чемпионата Беларуси по дрифтингу:

  • 1 место — Алексей Вишневский  (Nissan Silvia S15),
  • 2 место — Никита Шиков  (Nissan 350z),
  • 3 место — Артем Каминский  (Nissan S14),
  • 4 место — Дмитрий Нагула  (Mazda RX-7).

 

Справка «ВГ»

Дрифт — техника прохождения поворотов на максимально большой скорости, попросту — управление автомобилем в заносе. Соревнования идут не на время. Учитываются траектория прохождения поворота (существуют специально обозначенные точки, проезжая рядом с которыми гонщик может получить больше очков, чем обычно), угол траектории (чем он больше, тем выше оценка), скорость, зрелищность и стиль. Дрифтинг зародился в Японии. Здесь он существует и официально, и нелегально на горных дорогах. Самой знаменитой является японская гоночная серия D1 Grand Prix.

 

 

 

 

Брифиг: гонщикам сообщают их результаты

 

 

 

 

 

 

 

Читайте также:

Горячие гонки в Обухово. Дорогие машины испытали взлетную полосу