«Большая нога» раздавила раритетный автомобиль (фоторепортаж) (обновлено)

Около сотни раритетных и тюнингованных, с аэро- и винилографией, «прокачанных» автомобилей гродненцы увидели в эти выходные на автофестивале SunDay AutoGrodno.by-2013.

Лучшие авто из Гродно, Лиды, Слуцка, Витебска, Минска, Бреста, Гомеля, Пинска, Барановичей, Полоцка, а также из Литвы, Польши, России, Латвии припарковались на старом аэродроме возле озера Юбилейного. Правда, на этот раз организаторы сделали упор не на сами автомобили (надо сказать, на выставке машин редких серийных так и не увидели, а тюнингованных было негусто), а скорее на шоу. На фестивале преспокойно гулял человек-«слоник» в противогазе, спайдермен. Автолюбители поедали гамбургеры, готовили шашлыки, играли в боулинг покрышками и стреляли из пневматических ружей по движущейся мишени. Эротическая мойка джипа «Фольксваген-Амарок» девушками вскружила мужчинам головы. Самый «громкий» автомобиль с 82 динамиками из Российского города Набережные Челны поборолся со сценическими усилителями.

 

 

 

 

 

 

 

Аэродром оккупировали военные

Традиционно самой многочисленной группой стали раритетные авто. На этот раз площадка для «старичков» напоминала кадры из советского фильма «Семнадцать мгновений весны»: повсюду люди в советской униформе, военные машины. Внимание привлек МАН 1947 года из Лиды. Как рассказал его водитель Валентин, на фестиваль добирался своим ходом, не испугал даже большой расход топлива — примерно 28 литров на 100 километров. Машина уже десять лет используется в качестве тягача, иногда на ней перевозят дрова. Поначалу крыши в кабине не было, ее сделали сами.

Достойно дебютировал армейский полноприводный вездеход ГАЗ-69 1957 года выпуска гродненского коллекционера раритетных машин Сергея Мукосея — автомобиль признали самым позитивным. Как рассказал Сергей, раньше машина служила для связи между военными подразделениями. Затем совсем не использовалась. Два года ее реставрировали, для этого разобрали два «донора». Машину специально перекрасили из военного зеленого в праздничный бежевый цвет. В автомобиле все родное. На фестиваль он приехал своим ходом, правда, путь из Гродно занял целый час, так как машина трижды ломалась.

— Она «кушает» 66-й бензин, но у нас такого нет, поэтому заправляем тем, что есть, портим, — добавил Сергей. Кстати, на фестиваль он прибыл с целым оркестром: из старинных туб и патефона раздавались песни прошлого века.

Кстати, такой же автомобиль в роли японского военного внедорожника снимался в известном фильме Клинта Иствуда «Письма с Иводзимы».

 

 

 

 

 

 

 

 

На фестиваль прилетела «Букашка»

Рядом с ГАЗ-69 приземлилась «Букашка», или «Божья коровка», или «Зюзик» — так называет свое детище красный «Запорожец» 1979 года выпуска его владелица Наталья. Автомобиль девушка реставрировала сама в течение месяца. Машина способна разогнаться до 70–75 километров в час, но по городу на ней хозяйка ездит редко.
Впервые можно было увидеть ретромотоциклы. Почетное место среди них занял советский четырехколесный мотоцикл «Ява-360» 1971 года. Владимиру «железный конь» достался от деда.

Снова показать свою тачку — легендарный lowrider, или «танцующий» Chevrolet Monte Carlo 1975 года, способный выполнять различные трюки с помощью модифицированной подвески, — приехал минчанин Александр. Этот автомобиль стал любимцем публики еще в прошлом году. На панели Chevrolet Monte Carlo расписался сам Big Dane (Биг Дейн) — представитель компании West Coast Customs, участник проектов «Тачку на прокачку» (MTV) и «Крутой тюнинг» (Discovery).

Топ лучших авто фестиваля

  • Лучшая реставрация советского автомобиля — ЗАЗ-965 (Гродно)
  • Самый стильный — «Шевроле-Монте-Карло» (Минск)
  • Авто с историей — ЗИЛ (общество «Машина времени»)
  • Лучшая реставрация американского автомобиля — «Бьюик» (Литва)
  • Лучшая реставрация европейского авто — «Фольксваген-Жук» (Слуцк)
  • Автолегенда — ГАЗ-21 (Гомель)
  • Самый позитивный — ГАЗ-69 (Гродно)
  • Приз зрительских симпатий — «Опель-Адам» (Слуцк)
  • Кастомайзинг (индивидуальный тюнинг) — желтая «Хонда-Цивик»
  • Общий тюнинг — «Фольксваген-Коррадо»
  • Технический тюнинг — «Субару-Импреза»
  • Внешний стайлинг и экстерьер — зеленый «Опель-Кадет»
  • Аэрография — БМВ, кабриолет из Гродно с очками на капоте
  • Стенс (заниженные авто) — черная «Хонда-Цивик»
  • Винилография — «Ауди А6» (Белосток)