На велосипедах… пешком. Журналисты «Вечёрки» проехали по велодорожке вдоль объездной

Недавний случай, когда на велодорожке вдоль кольцевой упал велосипедист, всколыхнул гродненское велообщество. На прямом участке недалеко от здания «Промстроя» парень не заметил три ступеньки по середине дорожки и «споткнулся» о них. Мы решили выяснить, можно ли с комфортом и безопасно проехать по объездной на велосипедах.

Нашим спутником стал велоактивист Александр Зимин. Обозначили наш маршрут: Кохановского — Щорса — Клецкова — Славинского — Суворова — Репина — Ольги Соломовой — Поповича — Весенняя — Фестивальная — Болдина — БЛК — Дубко — Брикеля — Тавлая — Кохановского. Вооружились бутылкой воды — и по коням.

Велодорожка в никуда

Отправным пунктом стал объект, о котором еще два года назад водители могли только мечтать, — мост над железной дорогой возле вокзала. Правда, подниматься на него не стали. Александр объяснил: там только узкие технические тротуары, ехать на велосипеде невозможно. В четыре стороны от моста мы заметили велодорожки, обозначенные красной плиткой и дорожными знаками. Три из них, ведущие в сторону улицы Кохановского, зоопарка и за кольцевую на выезд из города, через несколько десятков метров оборвались. Еще одна вела на улицу Щорса. По ней покатили дальше. Из-за двух пешеходных переходов и собственно самой железной дороги, прерывающих наш путь под мостом, шли пешком до заезда на мост со стороны улицы Пролетарской.

 

 

Оттуда без особых усилий добрались до первой автобусной остановки и снова спешились, так как дорожка закончилась. Чтобы продолжить путь, перейти пришлось на другую сторону. Проехав несколько метров, у здания «Промстроя» остановились из-за внезапно «выросших» из ниоткуда трех бордюров высотой до десяти сантиметров. Тут-то «цивилизация» вместе с начерченной велодорожкой закончились…

 

 

 

Разгоняемся до 30 км/ч

Возле гипермаркета перешли дорогу и снова сели на велосипеды. Отсюда и до моста на улице Поповича поездка оказалась куда более приятной. Хотя велодорожки, по сути, здесь нет, зато тротуар без ям, бордюры достаточно низкие, чтобы, не спешиваясь, пересекать проезжую часть. На проспекте Клецкова от ГАИ и до автобусной остановки напротив ресторана «Туран», не считая «зебры» возле церкви, можно было разогнаться до 30 километров в час. Дальше тротуар постоянно пересекался с проезжей частью, снова «вырастали» бордюры. Поэтому, не утруждая себя постоянными соскакиваниями с велосипеда, до кольца на улице Славинского — Индурское шоссе мы шли пешком.

 

 

 

А вот затем покатили как по маслу. По улице Славинского, мимо заправки, «Химволокно» промчались, остановившись только два раза: возле шиномонтажа и на Т-образном перекрестке, чтобы перейти дорогу. Мост над железнодорожными путями на Пучкова, транспортные кольца на Суворова и Репина, а также улица Ольги Соломовой (здесь дважды пришлось съезжать на траву, так как перегораживали тротуар в одном месте деревянный забор, а в другом — ливневый сток) вскоре остались позади нас. Возле заправки ниже моста на Поповича мы, наконец, сошли с велосипедов.

 

 

 

Испытания для пятой точки

— Здесь хорошие тротуары заканчиваются. Начинаются ямы и выбоины, — предупредил нас Александр Зимин, когда мы уже были на мосту на Поповича. — Лучше сбавить скорость и быть осторожнее.

Действительно, разбитые улицы Фестивальная и Весенняя стали настоящим испытанием для наших пятых точек. Хороший тротуар начинался изредка только возле регулируемых пешеходных переходов и сразу же заканчивался за ними. С удовольствием крутили педали мимо детского дома и бани. Подъезжая к автобусной остановке, я занервничала: впереди стояла толпа, объехать которую было сложно. Решила прибавить скорость и ближе прижаться к проезжей части.

 

 

— Какой ужас! — услышала я, проезжая мимо мамочки с дочкой, которые попятились назад, когда их с другой стороны огибал Александр.
Самым трудным отрезком пути стал бульвар Ленинского Комсомола. Чтобы как можно меньше встречать на своем пути пешеходов, мы перешли на другую сторону, к студенческим общежитиям. Отсюда и до кольца на Горького помимо разбитых тротуаров хорошее впечатление испортили высоченные бордюры.

 

 

Наконец мы выехали на последний отрезок пути: от улицы Дубко до пункта, откуда начали. Не прошло и пятнадцати минут, как мы быстро промчались через перекресток на Брикеля и оказались на Тавлая. После нескольких десятков метров снова стоп: прямо у автобусной остановки дорога заканчивалась. Впереди вдоль частных домов был тротуар, но расположенные посередине его фонари не давали возможности свободно двигаться на велосипедах. Отправились пешком, минуя начальный пункт поездки.

 

Наш маршрут:

Мост над ж/д путями — психдиспансер на Щорса — улица Щорса — гипермаркет «Алми» — Клецкова — кольцо на Индурском шоссе — Славинского — мимо ОАО «Химволокно» — путепровод на Пучкова — кольцо на Суворова — конечная автобусов на Репина — Ольги Соломовой — мимо лесопарка Лососно — БСМП — мост на Поповича — Весенняя — Фестивальная — Болдина — кольцо на Фортах — БЛК — кольцо на Горького — Дубко — Дзержинского — Брикеля — Тавлая — Терешковой — снова мост над ж/д путями.

 

Кстати

Более 20 километров объездного кольца мы проехали примерно за полтора часа. При этом двигались со скоростью не более 30 километров в час и старались, пересекая дорогу, сходить с велосипедов. Однако из-за высоких бордюров, многочисленных светофоров и отсутствия вообще какой-либо дорожки нам пришлось сделать более 20 вынужденных остановок. Конечно, если следовать правилам дорожного движения и переходить дорогу только пешком, держа в руках велосипед, поездка займет гораздо больше времени. При наличии велодорожки, позволяющей ехать со средней  скоростью 30–40 километров в час, объездное кольцо можно было бы преодолеть менее чем за час.

 

Карта препятствий велосипедистов г.Гродно

 

Читайте также:

От трека до ралли. «Критическая масса» по-гродненски

Велосипедисты заняли центральные улицы Гродно (фото)