До моря всего 5 часов

Такими увидели Клайпеду, Балтику и белорусско-литовский форум гродненские журналисты. Мэр Клайпеды играл джаз, а белорусы раззадорили литовскую общественность предложением поучаствовать в строительстве Островецкой АЭС.

alt

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

Отношение к нашему атому у соседей весьма спорное, на референдуме литовцы высказались против открытия своей  Игналинской АЭС, и уж тем более не рады сегодня Белорусской АЭС, которая будет находиться в 50 километрах от Вильнюса.

Самые масштабные проекты, которые презентовали в Клайпеде обе стороны: строительство «силиконовой долины» под Минском, хкрупного деревообрабатывающего производства в Могилеве, в Гродненской области — строительство фабрики по производству мяса индюшки.
Была озвучена и первая белорусская инвестиция в экономику Литвы — Беларусь приобрела 30% акций одного из новых терминалов Клайпедского порта, рассчитываться планируют дивидендами. Кстати этот порт называют воротами в мир белорусских грузов.

 

alt

 

alt

 

«Так что выход Беларуси к морю вы уже обеспечили», — пошутил посол Литовской республики в Беларуси Эвалдас Ингнатавичус.
Из Минска в Вильнюс через Лиду уже в этом году на поезде можно будет добраться за три часа, а к 2015 году — менее чем за два часа.  Планируют электрифицировать железнодорожное полотно, инвестиции Беларуси при этом составят 350 миллионов долларов. Активно обсуждается пока еще проект  железнодорожного маршрута «Гродно-Поречье-Марцинконис-Вильнюс». Об этом рассказал министр транспорта и коммуникаций Литвы Римантас Синкявичус.

В Литве завершается формировании лоцманской карты, что позволит осуществлять навигацию по Неману, в том числе и на границе. На реке для туристов будет построен еще один пограничный пункт пропуска.

Кстати, туристы из Беларуси в прошлом году стали первыми по количеству ночевок, примерно миллион раз они останавливались на ночлег в Литве. Обогнали даже россиян, немцев, израильтян и китайцев.

 

alt

 

alt   alt

 

alt

 

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

Всего лишь в 6 километрах от Клайпеды свободное от промышленной зоны побережье. Вдоль трассы на Палангу — указатели на съезды к морю и обустроенные пляжи.  В лесу перед дюнами — кемпинги,  автостоянки, курортная инфраструктура. И хотя в будний день (да и не сезон) ресторанчики закрыты, а вместо летних кафе «проветриваются» деревянные фундаменты, на пляжах довольно многолюдно. Мамы оставляют детские  коляски на деревянных мостиках, влюбленные уединяются в дюнах, молодежь резвится, бабушки читают книги, сидя на скамеечках среди сосен. На автостоянке предприниматель выставил небольшой столик и торгует питьем, кофе с чаем и булочками.

Удивительно, но для того, чтобы попить темное разливное пиво или квас в Пассаже в Клайпеде, подышать морским воздухом, посмотреть на кайтинг,  побродить среди песчаных дюн, помечтать, глядя как песчинки  за несколько минут засыпают твои следы, можно всего лишь потратив  пять, шесть часов.

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

Читайте также:

Друскининкай: Обязательная программа – дьюти-фри и стоки

В Друскининкае открылся первый суп-ресторан

Казюки заняли Вильнюс без боя (обновлено)