Могут ли производственные предприятия заработать на аренде?

Более миллиарда рублей собирается инвестировать Гродненская перчаточная фабрика «Акцент» ОАО в установку новой линии и развитие предприятия. Расширять производство и занимать всю территорию здания в центре города не планируют. А зарабатывать дополнительно хотят на сдаче в аренду свободных площадей.

Фото Виталия Дернейко

 

Пиццерию в подвал, швейные машинки — в цех

На сегодняшний день почти треть площадей здания фабрики «Акцент» сдается в аренду. Как сообщает директор предприятия  Галина Кулаковская, это дает 15% прибыли в общем объеме. Кроме офисов, магазина, банка здесь расположены и 3 швейных производства.

Кстати, аренда для производственных предприятий стала в Гродно привычной. К примеру, «Гронитекс» сдает около 15% недвижимости. И продавать торговому дому «Корона» бывшие цеха не собирается, сдавать все-таки выгоднее.

Ученый-экономист и аналитик Леонид Злотников полагает, что сдавать в аренду пустующие площади — оправданная практика.
— Конкурентоспособность предприятий падает, многие сокращают рабочую неделю, растут запасы продукции — говорит он. — Им не до того, чтобы использовать производственные площади полностью. Зачем выдавать продукцию, которая не будет пользоваться спросом, а значит, и продана? Логично сдать метры частнику, который в своей небольшой фирме быстрее сориентируется, что сегодня нужно потребителю.

Производственные мощности полностью заняты на 5–6 крупных предприятиях в стране. В подавляющем большинстве помещения используются на 60–70%. Простаивающее оборудование также можно сдавать, считает экономист.

Поскольку «Акцент» является ОАО, главные решения о его будущем принимают акционеры. По информации председателя наблюдательного совета акционерного общества Александра Пресняка, главные держатели акций планируют сохранить специализацию фабрики и модернизировать производство. Это логично, поскольку за время существования предприятия (более 45 лет) оно ни разу не было убыточным.

Александр Пресняк рассказывает, что в этом году в здании фабрики ремонт продолжится. В центральной части появятся 3 дополнительных входа для удобства арендаторов. В мае начнется обустройство подвальных помещений для кафе и пиццерии. Одновременно в этом году идут переговоры о поставке оборудования для новой производственной линии.

 

Справка «ВГ»

Более 550 тысяч пар перчаток в год — таков объем выпуска продукции Гродненской перчаточной фабрики «Акцент» ОАО. Это около 380 моделей для покупателей всех возрастов и кошельков: перчатки как для военных, так и для модниц, к вечерним платьям, со стразами, тесьмой.  Особенно актуальной в последнее время стала ручная отделка изделий элит-класса.

По результатам 2012 год получено 7 миллиардов чистой прибыли. Рентабельность продаж составила 20,7%. Объем производства (в действующих ценах) 34 миллиарда 655 миллионов рублей. 80% сырья импортируется.

 

В тему

Хотя официальных данных по импорту перчаток в Гродненскую область нам найти не удалось, «серый» импорт процветает. На рынках можно купить изделия из Румынии, России, Украины, Китая. При этом у «серых» импортеров выделка лайка (козлиная кожа) стоит 20–30 долларов, оленьи — 40–70 долларов. Гродненцы предлагают изделия в среднем от 20 до 30 «зеленых рублей». Пара перчаток с ручной отделкой будет стоить около 60.

 

Читайте также:

Владимир Зуховицкий: Бизнес – это бег без передышки

За дорогую аренду заплатит клиент

Новая арендная ставка шокировала гродненских предпринимателей