Мисс Беларуси 2012 Юлия Скалкович: Хочу увидеть Рим, Венецию и Париж

Мисс Беларуси 2012 Юлия Скалкович полностью опровергает расхожий образ первой красавицы страны – эдакой милашки, у которой основной жизненной задачей является быть красивой. Юля – человек цельный, глубокий, интересующийся. Сегодня самый большой интерес у нее вызывает будущая профессия.

Фото Геннадия Козловского.

Будучи студенткой 4-го курса строительного факультета Брестского технического университета (специальность – архитектура), Юля совместно со своим любимым человеком создала дизайн-студию. Ребята занимаются созданием современных интерьеров.

Она всегда рисовала. Но странно: «кукольный период», характерный для всех рисующих девочек дошкольного возраста, у Юли быстро прошел. И родители заметили, что их дочь рисует планы, схемы и дома. Сегодня в архиве детских рисунков Юленьки, бережно хранимых в семье Скалкович, большинство представляют одну и ту же тему: дом в разрезе с четко прочерченным планом — кухня, спальни, детские, гостиная… И обязательно – огромные окна. С детства Юля любила свет, много света. И уже ребенком, когда родители строили свой дом под Брестом, в деревне Клейники, вносила предложения увеличить окна в типовом проекте. Так они и сделали – есть в доме Скалковичей место, где «окна в пол».

— И все равно мне не хватает света, — иронизирует над собой первая красавица страны. – В моей комнате площадью 12 квадратных метров расположены 10 светильников! Но и этого мало. Днем, если я дома, легкий тюль из органзы отодвигаю и впускаю в комнату солнце. При проектировании интерьеров я всегда стараюсь убедить клиента, что источников света в комнате должно быть много.

Четверокурсник – без пяти минут профессионал. К этому времени складываются какие-то предпочтения в будущей профессии, появляются авторитеты, на которые хочется равняться. У Юлии Скалкович есть имена, творчество которых уже становится отправной точкой в ее деятельности. Это американец Даниэль Либескинд, подвижник деконструктивизма в архитектуре, и Заха Хадид — знаменитая британка иранского происхождения. Оба – приверженцы смелой модернистской архитектуры. Юле Скалкович нравятся в творчестве Либескинда четкие линии, такая до предела сдержанная, без лишних деталей архитектура.

А Заха Хадид – это настоящая бунтарка. Сегодня много говорят о ее комплексе небоскребов, похожих на гигантские морские гальки – проект для одного из городов Китая.

— Я благодарна конкурсу «Мисс мира», который в августе прошлого года позволил мне увидеть Китай, — продолжает Юлия. – Конечно, теперь, бывая за границей, я стараюсь как можно больше увидеть архитектурных новшеств. В Китае эта тема очень любопытна. Самое интересное для меня – возможность вписать мой любимый деконструктивизм в создавшуюся архитектурную среду города. В тех китайских городах, в которых участницам конкурса удалось побывать, это внедрение суперсовременных небоскребов в вековые кварталы поражало. Не всегда китайцам удавалось сделать это удачно. Порой чувствуется какая-то искусственность. Но чаще все же архитектура будущего и вчерашнего сочетались гармонично. Мне хотелось уловить, как они это делают. Это очень сложное мастерство – строить новое в исторической части города. Тем не менее это нужно делать! Вообще, архитектор, чтобы состояться в профессии, должен иметь смелость и мужество.

Хрупкая девушка с фигурой модели, Юлия Скалкович имеет характер стержневой. Она – одна из лучших студенток факультета, всегда собрана и сосредоточенна, склад ума – мужской, способный к точным наукам. Часто в беседе Юлия использует слово «правильно» — правильные линии, правильные дела, правильные поступки. Сама Юля многое считает для себя обязательным и непременно следует принципам. В детстве она мечтала знать языки. Выучила два, немецкий и английский, на которых может свободно общаться. Еще правильным для себя считает предпочесть изучение мира материальным ценностям.

Хочется увидеть Париж – особенно высотки Дефанса, которые решительно вмешались в традиционную архитектуру и сегодня стали новой архитектурной ценностью столицы. Важно посетить и Рим, и Венецию. Кстати, венецианские мотивы Юля предложила использовать в Бресте.

В прошлом году, как раз во время подготовки к конкурсу «Мисс Беларусь», Юля занималась курсовым проектом на тему организации территории нынешнего Красного Двора. Она сама выбрала этот участок Бреста, который по генеральному плану намерены застроить жилыми кварталами. Точкой отсчета в ее проекте стало озеро, к которому в микрорайоне будущего должны спускаться пешеходные пути. В ее проекте неширокие улицы ведут к воде; по периметру озера расположена невысокая застройка – в основном таунхаусы, далее этажность повышается, но не превышает 5 этажей. Скалкович попыталась предложить проект, в котором максимально был бы сохранен существующий ландшафт. Ей нравится, когда ее любимые прямые, «чистые» линии нарушаются изменчивым характером природы.

Статус первой красавицы страны закреплен за Юлией Скалкович на два года. В 2014-м Юля передаст свою корону другой девушке. За годы пребывания коронованной королевой многие победительницы конкурсов красавиц успевают круто изменить свою судьбу. Юля не сворачивает с избранного пути. Корона далеко – созданная из белого золота с бриллиантами, она постоянно хранится в столице. Юля надевает ее только по особенным случаям – когда девушку приглашают для участия в торжествах высокого государственного уровня или других значительных проектах. На память о конкурсе красоты в доме Скалкович осталось только финальное платье, которое было сделано специально для Юли брестским модным домом «Papilio».

В реальной жизни, если клиент дизайн-студии узнает в ней «ту самую мисс», она спешит переключить внимание собеседника на дело.
— Для меня заслуги Юлии Скалкович и заслуги мисс Беларусь — 2012 – это совершенно разные вещи, — признается девушка. – Мне важно, чтобы во мне видели архитектора, пусть начинающего, но архитектора со своим взглядом на профессию, с четко сформированным вкусом. Важно, чтобы мною гордились родители, любил молодой человек, с которым меня связывают чувства и общие интересы. А «Мисс Беларусь» – это просто эпизод. Яркий, но короткий.

 

Читайте также:

Гродненские мисс уже «миссис»