На каких машинах ездят гродненские чиновники

Не более 25 тысяч евро (или 32,5 тысячи долларов) смогут потратить государственные организации на покупку служебного автомобиля. Мы решили узнать, на чем ездит гродненская власть и какие машины можно купить за эти деньги.

Фото Виталия Дернейко

 

Колхозы не скупятся

По информации из официальных источников, в автопарках исполкомов машины старые и давно подлежат списанию или уже списаны, а на новые денег нет.

К примеру, в облисполкоме самая новая машина — 2006-го года выпуска, остальные (какие именно, уточнять не стали) гораздо старше. Сотрудники горисполкома ездят на служебных автомобилях 1998–2000 годов. Причем в автопарке «отцов города» всего четыре машины: чешская «Шкода» 2000 года, отечественная «Нива», немецкий «Мерседес» и самый новенький «Саманд» белорусско-иранского производства 2010 года выпуска (цена сейчас примерно 14,5 тысячи долларов).

Конечно, нельзя не заметить в городе «Крайслеры» ГАИ. В гродненской Госавтоинспекции их три. Как правило, на них патрулируют улицы и используют для сопровождения, увидеть иномарки можно и на милицейских акциях. Такие машины 2005–2007 года в зависимости от модели стоят от 11 до 25,5 тысячи евро.
Директор проектного института УП «Гродногражданпроект» Александр Цыбульников признался, что для поездок по служебным делам у него есть «Фольксваген-Пассат Б6», которому почти 8 лет. Сейчас такая машина 2006 года обойдется около 15–16 тысяч долларов.

Примечательно, что в то время как чиновники из исполкомов ездят на более-менее «бюджетных» машинах, руководство СПК Гродненского района по полям катается на новеньких внедорожниках и седанах, к примеру на «Фольксвагене-Пассате Б7» (стоимость авто 2012 года — около 35 тысяч долларов), «Сузуки-Гранд-Витаре» (этот внедорожник 2011 года можно приобрести примерно за 35 тысяч долларов), «Фольксвагене-Бора» (примерно 16 тысяч долларов). На новеньких 2012 года «Тойотах-Камри» почти за 30 тысяч и «Шкодах-Октавиа» за 20 тысяч долларов ездят чиновники из Гродненского райисполкома. Кстати, не обошлось в их автопарке без «Лады» и ВАЗов от 3 до 5,5 тысячи долларов.

 

Выбирают «немцев» и «японцев»

Наш корреспондент решил прогуляться по автостоянкам возле городского и областного исполкомов, чтобы узнать, какие машины стоят на парковке. Идентифицировать госавтомобили можно было по двум параметрам: наличию фигуры водителя в салоне, а также отсутствию на кузове грязи и пыли. Вместе с подержанными на стоянке были и почти новые авто, на вид которым не более трех лет. Из общей палитры припаркованных «железных коней» явно выделялись «Мерседес» С-класса, который стоит явно больше 30–35 тысяч, внедорожник «Мицубиси» (25–30 тысяч), «Шкода-Октавия» рыночной стоимостью 20–25 тысяч долларов, а также «Ауди А6», цена которой варьируется от 25 тысяч в зависимости от года выпуска.

Спустя некоторое время внимание привлек серебристый «Фольксваген-Пассат» (стоит такой не менее 30 тысяч долларов), который повернул под облисполком со стороны Дзержинского (под запрещающий знак), высадил пассажира у входа и укатил прочь.

Мирно греющихся на солнце горисполкомовских водителей удалось обнаружить не на стоянке за зданием мэрии, а на площадке за «Ландышем». Там находились самые скромные автомобили, увиденные нами: «Саманд» и «Нива-Шевроле» (15–16 тысяч долларов). У другого торца здания со стороны улицы Горького стоял «Фольксваген-Пассат» примерно 7-летнего возраста (16–18 тысяч).

Несмотря на ограничение в покупке автомобиля до 25 тысяч евро, указ вряд ли коснется гродненских чиновников, поскольку покупать новые авто в ближайшее время они не планируют. Если все-таки будут приобретать новый автомобиль за границей, нужно рассчитать стоимость так, чтобы с учетом таможенных пошлин она не превысила лимит. С другой стороны, сельхозпредприятия должны будут пересмотреть свои запросы по поводу покупки служебных машин и пересесть на более дешевые варианты.

 

Что может быть в гараже

На сумму 25 тысяч евро госслужащие вряд ли смогут рассчитывать на автомобили немецкого или японского автопрома. На эти деньги можно приобрести, например, китайский внедорожник «Грейт-Уолл-Ховер 5» за 28 тысяч долларов, уже упоминавшийся иранский «Саманд» за 15 тысяч. Не превышает денежный лимит «Пежо-408». Цена на новый французский автомобиль варьируется от 21 до 26 тысяч долларов. Российско-американский продукт «Шевроле-Нива-Малибу» стоит от 26 до 30 тысяч.

 

В тему

Совершать покупку автомобиля госпредприятия и сельхозорганизации могут только в том случае, если в течение трех месяцев у них нет просроченной задолженности по заработной плате, за потребленные энергоресурсы, по обязательным платежам в бюджет, государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды, по кредитам, полученным под гарантию правительства Республики Беларусь, а также под гарантии, выданные местными исполнительными и распорядительными органами. В случае если стоимость автомобиля превысит лимит, будут привлекать к административной ответственности. Юрлицу придется заплатить штраф от 600 до
1 000 базовых, или от 60 до 100 млн рублей.

 

Справка «ВГ»

Указ №119 «Об упорядочении приобретения служебных легковых автомобилей» подписал Президент 12 марта. По новому указу, стоимость служебного легкового автомобиля (с количеством людей не более 9 человек с учетом водителя), который приобретает государственное предприятие и сельскохозяйственная организация, не должна превышать 25 тысяч евро с учетом таможенных платежей.

 

Читайте также:

За порядком на железных дорогах будет следить ГАИ?

Почему поменяли руководство города

Чиновники подвели спортивные итоги 2012 года