Гродненскому байкеру присудили звание «Железная …опа»

Мировой статус Сергей Морозов получил за то, что проехал 1647 км за 20 часов. Почетным званием окрестили на 6-й белорусской мотоконференции в Минске 16 февраля.

Фото Виталия Дернейко

Как рассказал Сергей, это самый простой норматив и называется он SaddleSore 1000 («Боль в седло») — проехать нужно более 1610 км (1000 миль) менее чем за 24 часа. Такую поездку он совершил на Kawasaki Vulcan Classic 1500 в прошлом году. Кстати, мотоцикл купил всего за год до поездки. Большого опыта управления не было. Да и за год накатал всего только 4–5 тысяч километров.

 

Прежде чем совершить такой «подвиг», заранее продумал маршрут. Главное — на протяжении всего пути ехать со средней скоростью примерно 90–95 км/ч и трасса должна проходить по Беларуси. Варианты проезда через Россию и Украину отмел сразу, ведь известно, что качество дорог там оставляет желать лучшего. Таким образом определился маршрут: Гродно — Ружаны — Брест — Орша — Гомель — Речица — Минск — Гродно.

В дорогу взял литровую бутылку минеральной воды, ручку, листок бумаги, распечатку маршрута и 1,4 млн рублей на заправку.
— Выехал в четыре утра. Первые 800 километров преодолел достаточно быстро. Тем более что трасса Брест — Орша позволяла разогнаться до 120. Только после тысячи километров почувствовал сильную усталость, — рассказал Сергей Морозов.

«По дороге в Брест меня провожали взглядом кабаны, перебегала дорогу косуля, много раз давали деру от рева мотора зайцы. Аисты взлетали буквально в десяти метрах от меня», — пишет в своем дневнике гродненец.

По подсчетам Сергея,  включая старт и финиш, остановиться для дозаправки пришлось 14 раз. Правда, чтобы укладываться по времени, на стоянки отводил по 10–15 минут. Каждую точку регистрировал, беря чеки с заправок.

Где-то под Оршей внезапно забарахлил мотор, пришлось задержаться почти на час, чтобы устранить неполадку.
На МКАД Сергея остановили сотрудники ГАИ для проверки документов. Это был единственный раз в течение всего пути.
— Наконец, в полуобморочном состоянии вернувшись в Гродно, упал на траву прямо возле мотоцикла на заправке. И тут же почувствовал голод, жажду, сонливость, напряжение. Пальцы на руках не разгибались, суставы ныли от боли, почти отнялась пятая точка, — вспоминает о поездке Сергей.

Чеки с заправок отправил в три ассоциации байкеров — белорусскую, русскую и американскую. Недавно Сергей получил самый важный диплом из США от Iron Butt Association.

Сейчас пока еще начинающий байкер (за плечами Сергея пока два сезона) планирует выполнить новый норматив и проехать 1500 миль (2400 км) за
36 часов.

В тему

Четыре стадии поездки — за один присест

1 Удовольствие. До 250 км. Причина для поездки не нужна в принципе. Сойдет «А давайте прохватим кружок по области!»
2 Цель. От 250 до 500 км. Уже нужна причина, но ей вполне могут стать: «Вот в той местности я еще не был, хотя слышал, что там красиво» или «Сгоняю-ка друга проведать».
3 Необходимость. От 500 до 1000 км. Должна быть какая-то необходимость ехать на такое расстояние. Например: «Очень хочу на мотофестиваль, скажем, в Нарву». Туда 900 км. Я не особо горю желанием за день проехать 900 км, но мне надо их проехать, чтобы попасть в пункт назначения.
4 Испытание. Больше 1100 км. Никакой другой цели кроме как испытать собственные физические и моральные силы для столь длинного прохвата не вижу. Разве что, скажем, вы у черта на куличках и очень-очень хочется срочно домой.

Справка «ВГ»
Первый гродненский байкер проехал 1 000 миль в 2005 году, затем поездку повторил байкер «Чума» в 2010-м, летом 2012 — Евгений Морозов (брат Сергея) и через неделю Сергей Морозов.

 

Читайте также:

Шалкевiч прэзентаваў кнiгу

Гродненец открыл частный выставочный зал

Главный милиционер области будет ездить по Гродно на велосипеде