В Поречье бездомных собак отстреливали на глазах у детей

Никита из деревни Поречье несколько дней не ходил в школу, а потом родители записали его к психологу. На глазах у мальчика бездомных собак отстреливали, используя шприц с дитилином. Несчастные животные умирали от мучительного удушья.

Таким образом сотрудники Скидельского ЖКХ производили отлов бродячих собак и кошек. Несмотря на то что этот обездвиживающий препарат запрещен к применению в Беларуси.

«Вы их больше не увидите»

— Уже не в первый раз на наших глазах убивают бездомных животных, — рассказывает мама Никиты Надежда Максимова. — Сотрудники Скидельского ЖКХ стреляли в собак и даже щенков прямо во дворе, возле их матери, которая сидела на цепи. Все это происходило днем 17 сентября на глазах у взрослых и детей. Заходили без разрешения в частные дворы: в одном забрали семь щенков и увезли неизвестно куда. Я звонила начальнику участка ЖКХ, хотела узнать, как можно вернуть щенят, в ответ услышала: «Вы их больше никогда не увидите».

— Я была дома и вдруг слышу, как пищит собака — так, что сразу стало понятно: ее убивают, — с дрожью в голосе говорит Юлия.

По словам очевидцев, мало того что догхантеры (от англ. dog+hunters, «охотники на собак». — Прим. «ВГ») операцию проводили при людях, так еще и собак оставили прямо на улице. Поречанцы сами убирали животных. Местные жители, пришедшие в «Вечёрку», признаются, что больше не могут смотреть на такую жестокую охоту.

«Мне жизнь детей дороже»

Как оказалось, в сентябре охота на «бродяжек» в Поречье началась из-за бешеной лисы, которая забежала на частное подворье и укусила домашнюю собаку. «Люди должны думать о своем здоровье, а не о бродячих собаках. Слишком гуманные стали. А вдруг ребенок заразится от бешеного пса? Мне жизнь детей дороже, чем собаки», — говорит председатель Поречского сельсовета Николай Апон. Также местную власть не беспокоит и тот факт, что ловцы используют запрещенный препарат. «Я пишу заявку, а что у людей есть, тем и отлавливают», — продолжает собеседник.

Начальник участка Скидельского ЖКХ Владимир Бобко даже не скрывал от нас, что собак в Поречье «усыпляли» дитилином, но заверял, что отстреливали животных только на улицах (мол, в частные дворы не заходили), не на глазах у детей и собак забирали с собой. «А что со щенками?» — спросила я. «В этот же день их раздали жителям деревни Беляковщина», — ответил Владимир Бобко.

Сами создали проблему

Так почему же, несмотря на запрет, догхантеры продолжают применять препарат, который в течение 10 минут вызывает мучительную смерть от удушья? Паралич дыхания, судороги и остановка сердца — примерно так погибает животное после дозы дитилина. «Мы знаем о запрете этого препарата, но поставщик нас заверил, что это другая категория дитилина, который можно использовать для отлова», — рассказывает директор Скидельского ЖКХ Владимир Ханевич. Похоже, руководитель службы не совсем владеет информацией. В прошлом году Ветбиофармсовет снял препарат и его аналоги с госрегистрации, а это значит, что его использовать нельзя (согласно Постановлению Министерства ЖКХ №23 от 29.12.2001 г. «Об утверждении положения о порядке деятельности организаций по отлову, отстрелу, содержанию и эвтаназии безнадзорных животных в РБ»). К тому же согласно законодательству РБ отстрел животных ведется в исключительных случаях и в присутствии ветеринара, которого не было на «охоте» в Поречье.

У комунальщиков своя правда. «Мы не успеваем закрывать заявки: фермы, колхозы и люди сетуют на массовое скопление бездомных животных. Идут жалобы, что собаки кусают людей, нападают в темное время суток», — говорит Владимир Ханевич. В том, что есть такая проблема, по его мнению, виноваты люди: «Сначала берут маленькими щеночками, а потом выбрасывают — вот где надо искать истоки. А поймать одичавшее животное голыми руками невозможно».

Трудно привлечь к ответственности

Председатель общественной организации защиты животных «Эгида» г. Минск Наталья Белянова считает действия сотрудников Скидеского ЖКХ неправомерными. «По всей стране идут отловы с использованием этого яда. Даже имея доказательства правонарушений, очень сложно привлечь ловцов к ответственности. И, кстати, чтобы уничтожать животных, нужно объявить о бешенстве, чего не сделал ни один регион страны в последнее время», — объясняет Наталья.

По словам защитницы, только в 2009 году начальника одного из столичных ЖЭСов привлекли к административному аресту на двое суток за жесткое обращение с животными: за то, что в подвале столичного дома замуровали кошку с котятами. По случаю отлова в Поречье организация уже готовит письма в Гродненский райисполком и прокуратуру.

К слову, по закону (Постановление Совмина РБ № 834 от 4 июня 2001 года «Об утверждении Правил содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь») собак необходимо отлавливать, привозить в приют и через 5 дней, если не найдутся новые хозяева, усыплять.

В тему

Защитники уже давно выступают за то, чтобы бродячих животных стерилизовали и делали прививку от бешенства (инъекции только для собак. — Прим. «ВГ»). Кроме того, немаловажно повысить ответственность людей за своих питомцев. Во многих европейских странах собак обязательно чипируют или регистрируют. В Швейцарии хозяева домашних животных даже платят налоги, и эти деньги идут на содержание приюта. А в Германии если выбросишь питомца на улицу, можно получают штраф — 25 евро.

Читайте по теме:

На Девятовке открывают приют для животных

Лось погиб от стресса или от передозировки?

Соколы поселились на чердаке многоквартирного дома

Лисенка-сироту приняли в зоопарк