По детям плакать нельзя

Семейная история начиналась счастливо. В предрождественские дни несколько лет назад тогда еще молодая девушка познакомилась с парнем. Он и она сразу почувствовали, что уже не расстанутся. Меньше чем через полгода после знакомства пара оформила брак. Тогда молодоженам было по 21 году.

Фото Романа Павлова

Небу нужны ангелочки 

С того памятного дня они всегда вместе, в горе и в радости. А горя на совместную судьбу пришлось много. Хотя тогда, в начале семейной жизни, они не могли предположить, через какие испытания придется пройти.
Марина потеряла двоих детей. Они умерли во младенчестве. Однако молодая женщина не отчаялась и сейчас вместе с супругом воспитывает сына Илью. Она готова поделиться с читателями «Вечернего Гродно» своим опытом о том, как пережить трагедию.
— Дочку Милену я родила в сентябре 2001 года, — рассказывает Марина. — Патологию беременности врачи не ставили, хотя ребенок появился на свет восьмимесячным. Я помню, малышку сразу положили мне на грудь, я ее прижала к себе. Успела увидеть только, что у девочки длинные ресницы и карие глаза.
Затем почти сразу младенца забрали и унесли в отдельную палату для новорожденных. Женщина вспоминает, что всем роженицам приносили детей на кормление, а ей — нет. Вскоре оказалось, что ребенок находится в реанимации. Семья покупала дорогие лекарства, надеясь на спасение и не зная, что смысла в этом не было. Результаты анализов, направленных из гродненского роддома в минскую клинику, показали, что ребенок нежизнеспособен. Медики решили, что виной тому вирус герпеса. Прямо в роддоме батюшка окрестил новорожденную, дав ей имя Милена. На следующий день девочка умерла.
— Тогда я сразу не осознала случившееся, — продолжает Марина. — Каждые выходные мы с мужем ходили в церковь. Спать я не могла, но настраивала себя на то, что у нас еще будут дети. А старые, умудренные опытом люди говорили: плакать по детям нельзя. Небу нужны ангелочки.

Еще одна потеря

Уже через полгода после случившегося женщина узнала, что опять беременна. От счастья плакала. Беременность протекла нормально. В декабре родился сын Артур, крупный мальчик с весом более 4 килограммов и ростом 53 сантиметра. Вскоре счастливое семейство привезло новорожденного домой. Но в апреле, когда ребенку было чуть более 4 месяцев, он заболел. Лечение проходило под наблюдением врачей, всё было в порядке. Однако в один из вечеров родители заметили, что состояние малыша ухудшилось. Он постоянно плакал, не находя покоя даже на руках у родителей. Отец полночи носил ребенка на руках, укачивая, приложив к своему плечу.
— Через какое-то время ребенок затих, — говорит Марина. — Мы подумали, что он спит. Но муж стал укладывать Артурчика в кроватку и вдруг сказал: посмотри, у него губы синие. Только тут я поняла, что ребенок умер у мужа на руках. Приехала скорая, затем врачи установили синдром внезапной смерти грудного ребенка вкупе с надпочечной недостаточностью.
Прощание, похороны и дальнейшие несколько месяцев мать плохо помнит. Не могла выйти на балкон квартиры, видя, что счастливые мамы гуляют по улице с колясками. Появилась зависть: почему с ней такое случилось? Но говорит, что всё это время ее поддерживал муж, родители, друзья. Ни на минуту ее не оставляли одну. Конечно, злые языки советовали супругу бросить такую жену. Но пара сохранила любовь. Молодые люди нашли в себе силы рискнуть еще раз.

Просто выйти на улицу

В январе 2005 года у них родился сын Илья. Счастью не было предела, когда доктора вынесли вердикт, что ребенок здоров, и выписали мать с сыном домой. Сейчас в семье всё хорошо. Но родители стараются делать так, чтобы мальчик был постоянно на глазах. Марина даже устроилась няней в детский сад, куда ходил Илюша. Сейчас он учится во втором классе. А мама, вспоминая прошлое в беседе с корреспонденткой «ВГ», вытирает слезы.
— Сейчас я учусь в педагогическом колледже, планирую работать в школе, — рассказывает Марина. — Мне хорошо с детьми, это мое призвание. Я поняла, что в той ситуации, которую мы пережили, нельзя оставаться одной. Нужно просто выйти на улицу, посмотреть, как течет жизнь, солнце светит. Я благодарна мужу, который никогда не винил меня в случившемся, и, конечно, родителям. Сейчас мы часто вместе с Ильей приезжаем на кладбище, где похоронены его сестричка и брат. После этого я чувствую себя так, будто бы побывала в гостях у детей. Илья пока ничего не говорит об этом, но я думаю, подрастет и поймет, что если в жизни случается непоправимая беда, ее нужно переживать вместе. Всей семьей.