Мед из Новой Руды пришелся по вкусу полякам

Цветущий вереск — последний шанс для пчел собрать пыльцу до наступления холодов. Поэтому на вересковых полянах чувствуешь себя как на пасеке. Пчелы буквально атакуют уже редкие цветущие кустики.

Фото Инны Максимчик

 

Пчеловоды утверждают, что пчелы не смогут самостоятельно достать из сот вересковый мед, так и останутся голодными. «Он очень тяжелый, насыщенный, его трудно разжижить, раньше его и люди не добывали», — рассказывает пасечник Олег Данилович.
Теперь секрет раскрыт: запечатанные соты обязательно нужно освободить специальной щеткой, и только тогда из открытых ячеек неохотно начнет проступать душистый темный мед, самый последний в сезоне. Что на пасеках и делают уже в промышленных условиях, с использованием вращающегося барабана. А насекомым-труженикам в рамки на зиму добавляют сироп.
Практически все ульи из леса уже убрали, однако грибники еще могут натолкнуться на деревянные домики в глубине вересковых полян. Места в районе Новой Руды возле Поречья — захватывающие, словно обернуты фиолетово-малиновой дымкой. Хрустит под ногами белый мох, а воздух, смесь холодного запаха сосен и вереска, почти можно пить…
На прошлой неделе мед, собранный с этих лесных полян, отвезли в Люблин на большой международный конгресс пчеловодов (XIX Конгресс Апиславии, 19–23 сентября). Участвовали в нем и гродненские пчеловоды. По словам маркетолога Ольги Гаврилик, на конгрессе попробовали мед, собранный на вересковых полянах, и отметили, что в Беларуси есть нетронутые цивилизацией места, где на качество меда влияют только природные факторы.

 Фото Инны Максимчик