Мост «наехал» на Неман

После двухлетнего перерыва наконец возобновилось строительство автодорожного моста через Неман в районе деревни Сивково.

Сейчас рабочие собирают пролетное строения моста на левом берегу реки Неман. Далее с помощью специальной установки металлическая конструкция весом более 700 тонн постепенно будет надвигаться на опоры. Скорость ее перемещения — примерно 3 метра в час. Подобная технология в Гродненской области применяется впервые. Ее используют, как правило, при строительстве длинных мостов.
После надвижки пролетного строения строители начнут производство монолитной плиты проезжей части общим весом 2,5 тысячи тонн. После этого положат асфальт, сделают тротуары и поставят ограждения.
Строительство моста через Неман в районе деревни Сивково началось еще в марте 2009 года. Как рассказал директор гродненского филиала МСУ-7 ОАО «Мостострой» Ярослав Жилинский, первый этап — возведение пяти опор для моста — завершили в августе 2010 года. Длина каждой из них 54 метра. Высота над уровнем воды — примерно 18 метров.
Основные монтажно-строительные работы планируется завершить в этом году.

Справка «ВГ»

Мост станет частью дороги, которая свяжет Минск, Брузги и Гродно и пройдет в обход областного центра. Длина моста составит почти 250 метров. Ширина проезжей части на две полосы движения будет 11 метров с тротуарами по 75 см в обоих направлениях. Пропускная способность моста — 5 000 машин в час. На строительство опор ушло почти 6 тысяч кубов бетона. На все пролетное строение понадобилось 17 тысяч болтов. Кстати, самый длинный мост в Гродненской области находится в агрогородке Лунно (Мостовский район).

Кстати

Идут строительные работы на будущем путепроводе через трассу М6. Двухуровневая развязка расположится в районе деревни Обуховичи. Как рассказал директор гродненского филиала МСУ-7 ОАО «Мостострой» Ярослав Жилинский, там уже уложены конусы, практически установлены опоры, в ближайшее время начнут монтировать железобетонные балки пролетного строения. Длина путепровода составит 76 метров. Проезжая часть будет двухполосной. С моста сделают съезды в сторону Гродно и Минска. Он также свяжет М6 и дорогу на Брузги. На строительство путепровода планируется потратить 8 миллиардов рублей. Эта транспортная развязка станет частью объздной дороги в обход Гродно.

В тему

Продолжается строительство дороги в обход областного центра на участке от деревни Колпаки до трассы М6. Его длина 8,3 км. Уже проложен путь от деревни Струпка до Коптевки, построена транспортная развязка на 201-м километре дороги Барановичи — Волковыск — Пограничный — Гродно, готов участок от Коптевки до Колпаков. Также сооружен путепровод через автодорогу Гродно — Ружаны — Ивацевичи. Протяженность участка объездной дороги вокруг Гродно составит более 25 километров. Напомним, вдоль трассы Минск — Гродно в районе деревни Сивково планировалось возвести целый комплекс объектов придорожного сервиса — автозаправку, мотель с кафе и стоянку для машин. На другом участке в этом же районе планируется еще два крупных объекта — гостиница и объект придорожного сервиса.

Фото Александра Саенко