Из-за рева мотоциклов по ночам горожане не могут спокойно спать

В городе конфликт между байкерами и горожанами. Жители микрорайонов хотят спать спокойно. А «шумные» мотоциклисты катаются ночью по центральным улицам на задних колесах — от рева моторов в жилах байкеров «закипает» кровь. 

Судя по sms-сообщениям, поступающим в редакцию «ВГ», от шума мотоциклов содрогаются улицы с хорошим асфальтным покрытием — Ольги Соломовой, Дубко, Дзержинского, Тавлая, Болдина, Горького, БЛК. Дороги здесь прямые и длинные, на несколько полос — есть, где разогнаться. Мотоциклисты считают, что горожане негодуют зря.
— Мы ведь не жалуемся на шум бензопилы или газонокосилки под окнами дома. Тогда почему ругают мотоциклистов? — недоумевает байкер с 25-летним стажем Александр (по прозвищу Маклауд).
— Рев моторов не дает уснуть. Из-за мотоциклистов окна не открываем. Телевизор посмотреть не можем, ничего не слышно. Байкеры нарушают наши права на отдых, — возмущается жительница дома №29 на БЛК Галина Станиславовна.
По словам женщины, лихачей в последнее время стало больше. Если два года назад они ездили поодиночке, то теперь выезжают группами по 5-11 человек и устраивают гонки на задних колесах прямо под окнами жилых домов.
Галина Станиславовна не раз обращалась в Госавтоинспекцию, но все безрезультатно. Обычно после звонка на неделю-две наступало затишье, а потом байкеры снова выезжали на улицу.
Адреналин зашкаливает?!
По словам байкера Маклауда, есть три категории мотоциклистов: те, кто ездил, ездит и ездить будет, те, кому за 40, или «мотоциклисты выходного дня», и «золотая» молодежь, которой нужно выплеснуть адреналин. Вот они и избавляются от него, гоняя по городским улицам, потому что собраться больше негде. Если раньше вечерами байкеры съезжались на Советскую площадь, то теперь там пешеходная зона, въезд запрещен.

Конфликт между байкерами и горожанами можно было бы решить, построив специальную трассу, как в Европе, где юные мотоциклисты могли бы обучаться различным трюкам. Поскольку для разгона мотоцикла требуется много места, трек должен быть длиной как минимум 500-600 метров. Обычной площадки для такой трассы недостаточно, поскольку траектории мотоциклов будут пересекаться, что может привести к 
аварии.
Все мотоциклы, как и автомобили, проходят технический осмотр. Правда, при этом, как пояснил заместитель начальника филиала УП «Белтехосмотр» по Гродненской области Андрей Игнатович, проверяется лишь его техническое состояние, наличие или отутствие глушителя, а уровень шума не измеряется. Шумят байки, по предположению специалиста, от того, что после прохождения техосмотра владельцы снимают с них глушители.
Мотоциклисты такое предположение опровергают. Оказывается, чтобы добавить мощности своему железному коню, многие просто меняют глушитель на прямоток.
С начала 2012 года на учет в Гродненской области поставлено почти на 6 тысяч мотоциклов больше, чем в прошлом году. По мнению старшего госавтоинспектора УГАИ УВД облисполкома Вячеслава Сечко, это связано с тем, что растаможка на двухколесные транспортные средства ниже, чем на автомобили. К тому же перегонщики возят их из-за границы по «серым» схемам — как конструкторы, что делает таможенные пошлины на мотоцикл еще ниже. Помимо этого обучаться вождению мотоцикла или мопеда в автошколе не нужно. В 16 лет можно получить права категории АМ (мопед) или А (мотоцикл с объемом двигателя до 125 куб. см.), успешно сдав теорию в ГАИ и вождение (для мотоциклов), в 18 лет — категории А, если объем двигателя мотоцикла более 125 куб. см.