Семь кафе и ресторанов Гродно могут быть закрыты

По информации заместителя председателя Гродненского горисполкома Елены Агей, в ходе мониторинга были обследованы 142 объекта общественного питания, в 93% случаев там выявили различные нарушения.

Плита, стоящая на кирпичах, вода, стекающая из раковины прямо на пол, прогнившие доски, продукты с истекшим сроком годности и прочие ужасы из жизни заведений общепита — такая далеко не радужная картинка оказалась в поле зрения комиссии, которая изучала положение дел в кафе и ресторанах нашего города.
Половине (или 66 предприятиям) выданы предписания об устранении допущенных нарушений. Работу каждой пятой точки общепита приостановили.
Как рассказала «ВГ» главный санитарный врач города Зоя Кулеша, 63 должностных и 8 юридических лиц были оштрафованы. Напомним, что поводом к проведению мониторинга послужило массовое заражение сальмонеллезом посетителей кафе «Полька».
По итогам проведенного анализа прокуратура области инициировала рассмотрение проблемы на заседании городского исполнительного комитета. Как стало известно «ВГ», в список объектов, двери которых должны быть закрыты, вошли семь заведений общепита. По словам заместителя прокурора Гродненской области Светланы Рахман, проштрафившимся кафе и ресторанам предложено в течение месяца добровольно заявить о своей ликвидации. «В противном случае в отношении них будут направляться иски в хозяйственный суд, и предприятия будут ликвидированы по его решению», — пояснила собеседница.
Правоохранители официально предупредили 9 директоров других проштрафившихся субъектов хозяйствования об уголовной ответственности, которая может наступить в случае заражения посетителей (ст. 336 УК РБ), а также о возможной процедуре ликвидации.
Эта тема нашла свое продолжение на планерке у губернатора. Семен Шапиро уверен, что в городе не хватает предприятий общественного питания, поэтому необходимо дать шанс каждому из них, чтобы они, исправив положение, в дальнейшем могли работать без проблем.

Что делать?
Кто виноват, понятно — владельцы заведений, допустившие подобный бедлам. А вот на вопрос «Что делать?» мы предлагаем ответить нашим читателям, ведь каждый из нас время от времени «выходит в свет» и может самостоятельно оценить соответствие уровня цен качеству обслуживания. Для того чтобы высказать свое мнение, предлагаем зайти на наш сайт — vgr.by.