Заросла народная тропа

Больше полувека жители частного сектора по улицам Скосной и Матросова ходят «в город» через железнодорожные пути, хотя под ними есть тоннель…

— До ближайших пешеходных переходов километр в одну сторону (до Пучкова) и три километра в другую (до моста возле стеклозавода). Понятно, что народ ходит по рельсам, — рассказала жительница улицы Скосной Вера Ивановна.
Тропинка через пути очень оживленная, ведь рядом промышленная зона, кладбище, жилая частная застройка. Добраться из частного сектора на работу напрямую через пути можно за 10 минут, а на автобусе — за час. Особенно много народа здесь в часы пик — утром, в обед и вечером. Как раз в это время проходит польский дизель. Милиция регулярно штрафует нарушителей. За удовольствие пройтись напрямик через пути можно заплатить штраф до двух базовых — сумма ощутимая, учитывая, что с апреля базовая составит 100 тысяч рублей.
Жители говорят, что могли бы ходить под железнодорожными путями, так как там есть тоннель высотой примерно
3 метра. Правда, его нужно восстанавливать. По словам Веры Ивановны, проход построили немцы еще в годы Второй мировой войны. Там легко помещался конь с повозкой, груженной стогом сена. Под слоем песка, грязи и мусора — мощеный тракт.
В Барановичском отделении Белорусской железной дороги посчитали, что чистить тоннель нецелесообразно. И вместо этого решили пойти по более сложному пути — построить в этом месте пешеходный переход. Как пояснили в отделе путей Барановичского отделения БЖД, необходимо положить несколько плит, установить дополнительно 1–2 фонаря. Правда, из-за проволочек (разработка проектно-сметной документации, прохождение проектом согласования и экспертизы) строительство объекта начнется не раньше первой половины следующего года.

Справка «ВГ»
Как сообщил начальник отделения охраны правопорядка и профилактики Гродненского ОВД на транспорте Владимир Долгошей, в этом году число несчастных случаев на железной дороге увеличилось. Если раньше они происходили в основном на перегонах, то сейчас, как правило, — на территории населенных пунктов. Не так давно в течение 5 дней было зафиксировано два случая со смертельным исходом: один — в пяти метрах от станции Лососно, второй — возле станции Скрибовцы Щучинского района. Всего с начала года произошло 3 несчастных случая на железной дороге, в двух из них пешеходы были пьяными. За два месяца (январь–февраль) за проход по путям в неположенном месте были привлечены к ответственности почти 380 человек, за неправильный проезд железнодорожных переездов —
50 водителей.

В тему
Чтобы оборудовать один пешеходный переход (установить световую и звуковую сигнализацию, сделать хорошее покрытие), нужно потратить порядка 500 миллионов рублей, пояснил инженер отдела путей Барановичского отделения БЖД Александр Гришкевич.