Проект «Приехали»

О поворотах и парковках.

Сквозной проезд у травмопункта решили убрать.

В редакцию «Вечёрки» приходит много сообщений по поводу организации дорожного движения. Горожане спрашивают об отмене левых поворотов на улице Советских Пограничников, о парковках вдоль улиц, о подъездах к травмопункту и жилым домам на Щорса. На вопросы читателей мы попросили ответить заместителя начальника УГАИ УВД облисполкома Александра Войтешко.

Появится ли сквозной проезд возле травмопункта?
— Согласно проекту строительства домов №1–5 по улице Поповича, разработанному в сентябре 2009 года, Госавтоинспекцией было принято решение убрать сквозной проезд транспорта жильцов через гостевую автостоянку к выезду БСМП, а также поворот налево в направлении улицы Советских Пограничников. Это было сделано потому, что транзитное движение здесь затруднит выезд спецмашин с территории больницы, а движение транспорта по самой стоянке создаст угрозу безопасности дорожного движения.

Почему отменили левые повороты на улице Советских Пограничников? Водители все равно поворачивают.

— Повороты налево на улице Советских Пограничников опасны, так как могут спровоцировать ДТП с тяжелыми последствиями: для совершения маневра нужно пересечь две полосы для движения транспорта во встречном направлении. Более того, из-за поворотов налево на этой улице часто возникали пробки. Чтобы решить проблему заторов, в ноябре прошлого года на участке улицы Советских Пограничников от Горновых до Поповича левые повороты отменили. Впоследствии для удобства водителей в светофорных секциях обычные линзы заменили на линзы с изображением стрелки «Движение прямо». Также на улице Советских Пограничников планируется разместить дорожные знаки, определяющие направления движения по полосам непосредственно над проезжей частью с использованием растяжек. Кроме того, наряды ГАИ постоянно проверяют, как соблюдаются ПДД на перекрестке улиц Советских Пограничников и Титова.

Куда смотрит ГАИ, если целые полосы вдоль улиц заняты под парковку личного транспорта?
— Для того чтобы повысить пропускную способность (разгрузить улицы от заторов) на некоторых центральных улицах, устанавливаются дорожные знаки, запрещающие парковку транспорта на проезжей части. Такие знаки уже есть на улицах Ольги Соломовой, Белуша, Тавлая, Советских Пограничников, проспекте Клецкова. Ежедневно наряды ГАИ эвакуируют 6–8 автомобилей, нарушивших правила остановки и стоянки. В грузовых машинах, припаркованных не по Правилам дорожного движения, блокируют колеса.

Предусмотрены ли при строительстве объездного кольца подъезды к домам №32, 34, 36, 40, 44, 52, 54 и 56 по улице Щорса?
— Проектом строительства северо-восточного полукольца объездной магистрали на участке от улицы Брикеля до проспекта Космонавтов дополнительных подъездов к указанным домам не предусмотрено.

Читатели спрашивают

Хочется спросить у того, кто перенес остановку на пл. Советской: как быть пассажирам, когда здесь останавливается два или более троллейбуса одновременно? Прыгать через бетонную балку или бежать по проезжей части?!

Когда пойдет общественный транспорт по объездной дороге «Химволокно»—Суворова?

Когда наконец-то восстановят участок дороги по ул. Щорса возле магазина «Золушка», который раздолбали при устройстве объездной дороги?

На Девятовку с остановки ул. Врублевского (конечная автобуса №15) все автобусы (№30 — в 17.58, №28 — в 18.02, №46 — в 17.50) отправляются до 18.02. Мой рабочий день заканчивается в 18.00 (и не у меня одной). До остановки 10 минут ходьбы. На чем же добираться домой, если после 18.02 автобуса №30 уже нет, №28 — через 1,5 ч?

Читатели замечают и предлагают

Обратите внимание на график автобуса №1. На 5.24 и 5.50 (в это время автобус проходит около «Бреста») дают маленький автобус. В это время сесть у «Бреста» уже невозможно. Зато в субботу бывает большой автобус.

№13, 15–17 — это ранее существовавшие маршруты с индексом «В», действительно востребованные. Предлагаем реорганизацию:
№15: Фолюш—Новый мост—Форты—Горького—Молодежная—Старый мост—Советских Пограничников—Фолюш.
№13 — в обратном направлении.
Данные кольцевые маршруты вберут сегодняшние №13 и 15. Также в числе прочих разрешатся тянущиеся еще с XX века проблемы: как добираться с Фолюша на Горького и обратно. Два варианта: центр—Болдина и обратно; Островского, Дзержинского—Фолюш. Можно прогнозировать высокую, равномерную ротацию пассажиров на всем пути следования.

Езжу с Соломовой на Лиможа на работу на автобусе №28. Пока доедешь, от холода ни рук, ни ног не чувствуешь. Ладно мы, взрослые, но там же и дети. Зато, когда покупаешь талон, у водителя в кабине как в Африке, недаром в одной рубашке сидит, да еще с сигаретой и с музыкой!

Фолюш. Остановка транспорта. Бордюры — ледяные горы, неосторожный шаг — и ноги под колесами транспорта. Коммунальные службы, выручайте, просим.

Не пора ли сотрудникам ГАИ проконтролировать службы, отвечающие за освещение на дорогах города?

Добавьте маршрут Фолюш—Молодёжная.

Неужели трудно продлить автобус №10 до остановки «Девятовка-5»? В новых домах много маленьких детей, и им часто надо ездить в поликлинику на Доватора и на Горького.

Просьба продлить автобус №30 до остановки «Девятовка-5», т. к. нечем доехать с Домбровского.

Долго приходится ждать транспорт на Советской, чтобы доехать до Фолюша в первой половине дня.

Пожалуйста, верните прежний шрифт нумерации автобусов!

Хорошо бы связать ул. Советских Пограничников с ул. Горького без пересадок.

Сделайте, пожалуйста, остановку между 4-й больницей и ул. Южной.

Мы живем на улице Калиновского, в районе новой застройки. Ближайшая к нам остановка — ул. Весенняя (тропа здоровья). Из этого района ни один троллейбус не идет на площадь Советскую, приходится ездить с пересадками. Особенно переживаешь, когда ребенок, который посещает Гродненскую городскую гимназию, едет один. Да и из центра добраться до тропы здоровья непросто. Обратите, пожалуйста, внимание на эту проблему.

Письмо в тему

Уважаемая редакция, с удовольствием подключусь к обсуждению вопроса о работе общественного транспорта. У меня — и я думаю, что выражу мнение всех дачников, которые ездят на дачном автобусе Гродно—Вишня, — скопилось много вопросов. Дачные товарищества находятся недалеко от города, а некоторые и вовсе попали в его черту. Да вот беда: городские маршруты на Барановичи (автобусы №4 и 35) ходят очень редко, на озеро Юбилейное и того хуже. В этом году даже маршрутное такси не пустили на озеро. Хочется попросить продлить маршрут автобуса №4 или №35 по асфальтированной дороге от Баранович до озера Юбилейное с остановками на дачах. Тогда автобус из Вишни разгрузился бы наполовину. Многострадальные пенсионеры, составляющие подавляющее большинство дачников, давно ждут такой подарок. Мне кажется, это реальный шанс уменьшить нагрузку на автобус из Вишни и улучшить доставку к садовым товариществам. При Советском Союзе автобус на озеро Юбилейное был регулярным рейсовым, т. к. подвозил каждый день пассажиров в аэропорт, и автобус из Вишни также ходил чаще. Давайте сообща придумаем, как исправить ситуацию. Ведь находят рейсовые автобусы на Зарицу, где такая же ситуация. Маршруты №9, 25, 25э ходят регулярно, обеспечивая доставку как проживающих в Зарице, так и дачников. Чем Барановичи хуже?
С уважением, член садового товарищества Телкова Е. Ю.