Испытание Сахарой: как гродненский гонщик покорял пустыню

Гродненский гонщик Алексей Осмоловский встретил Новый год в Сахаре.

Алексей Осмоловский.

Вместе с другими участниками престижного ралли-марафона «Африка Эко Рейс 2012» он пил французское шампанское и угощался пловом, приготовленным в казане на костре. Его «Ниссан Патрол» стоял, засыпанный песком и украшенный гирляндами.

Испытать Сахару решило более сотни гонщиков из разных стран на мотоциклах, грузовиках и автомобилях. Участники должны были пройти почти 5 тысяч километров от маленького городка Сен-Сиприен во Франции до африканского Дакара, столицы Сенегала. Новый год Алексей встречал вместе с командой в пустыне в Марокко на промежуточном бивуаке:
— Это выглядело так: мы развесили гирлянды на машинах, поставили диски со старой советской музыкой, выпили французского шампанского, которое привезли с собой.

Значит, путешествие по пустыне не было таким уж тяжелым?
— В день проходили по 700–800 километров. В Мавритании идут военные действия, наш лагерь охраняли армейцы с автоматами. А так, можно сказать, все в штатном режиме. Сбылась моя мечта детства — поучаствовать в ралли такого уровня.

Что поразило во время путешествия?
— Ужасная нищета в Африке. Вдоль дорог стоят сгоревшие машины, никто их не убирает. Люди выглядят бедно.

Трудности, конечно, были, но Алексей о них деликатно умалчивает. К  примеру, вторая часть соревнования включала пять этапов — три в Мавритании и два в Сенегале. В общей сложности участникам предстояло преодолеть около 1 500 километров скоростных спецучастков. Передвигались по многочисленным дорожкам в пустыне с ее огромными пространствами и уходящими за горизонт границами, задачей каждого участника было прокладывать маршрут, следуя курсу, стараясь, как говорят гонщики, «найти свою дорожку». У профи это получается лучше всех, а менее опытные гонщики зачастую попадают в песчаные засады.
Следующий день — петля со стартом и финишем в Акжуте — получился сокращенным и отметился  некорректностью легенды (плана). Лидер этапа почти два часа провел в поисках прохода в горах, который был отмечен в дорожной книге. Выяснилось, что две позиции в легенде были перепутаны, а двух вообще не хватало, что и вынудило организаторов в целях безопасности сократить спецучасток по второму контрольному пункту. К тому же и погода стала ухудшаться — поднялся сильный ветер. Последний мавританский спецучасток Акжут—Тенади отменили из-за песчаной бури.

Кстати
Гродненский спортсмен секции джип-триала «Гродно 4х4» Алексей Осмоловский стал обладателем Кубка России-2011 по джип-триалу, второго места в Кубке РБ по джип-триалу и серебряным призером чемпионата РБ по джип-спринту 2011 года.

Справка «ВГ»
Алексей Осмоловский стал участником совместного российско-белорусского экипажа (Сергей Савенко (Москва)/Алексей Осмоловский (Гродно)), который побывал в Африке. По итогам ралли-марафона «Африка Эко Рейс 2012» Сергей занял 9 место в абсолютном зачете и первое место в классе Т 1,4, войдя таким образом в десятку сильнейших. В этом заслуга всех членов команды, в том числе и Алексея, который принимал участие в ралли в качестве пилота на автомобиле сопровождения. Алексей пересекал Сахару за рулем «Ниссан Патрол».

Фото http://autogrodno.by.