Скорую помощь ученице вызвали не медики, а учителя

Пятикласснице Анне Матевич в школе стало плохо, и она обратилась в медпункт. Но медики не увидели причин для беспокойства.Скорую вызвали учителя, когда заметили ученицу в коридоре почти в бессознательном состоянии. Педагоги оказали девочке первую помощь, хотя неподалеку в медпункте вели профосмотр штатные врач и фельдшер.

По словам мамы Ани, Светланы Федуты, врачи скорой помощи, приехавшие по вызову, определили, что у ребенка оттек гортани, вызванный аллергической реакцией. Светлана не удивилась, ведь дочка давно страдает от аллергии. Случай произошел 6 октября в средней школе №31. Детей здесь учится 1400, поэтому медпункт по штату укомплектован и врачом, и фельдшером. Мама решила добиться ответа, почему возникла подобная ситуация. Резонанс, между тем, поднял вопрос качества оказания медпомощи в школах.
Сегодня Управление здравоохранения Гродненского облисполкома проводит проверку по этому факту, создана специальная комиссия. Об этом сообщила заместитель заведующего по медицинской части детской поликлиники №2 (которой подчиняется медпункт) Ирина Голуб. Врач медпункта средней школы №31 Елена Кондакова рассказала свою версию произошедшего. Она пояснила, что вид ребенка ей не показался болезненным:
— Ничего подозрительного в состоянии девочки не заметила и сказала ей позвонить родителям, — пояснила доктор во время нашей встречи в СШ №31. Когда пришла Аня, врач с фельдшером проводили профосмотр, в кабинете находилось большое количество детей. При этом Елена Кондакова настаивает, что, когда девочке действительно в коридоре стало плохо, ей об этом не рассказали.
Учителя в школе знали, что Аня страдает аллергией на запахи. Об этом предупредили родители. Поэтому педагоги сообщали девочке, когда будут красить стены или окна, чтобы она оставалась дома.
В день происшествия на уроке белорусской литературы репетировали сценку. В это время в классе появился специфический запах гари, источник которого учительница долго не могла найти. Она решила, что тянет с улицы, и закрыла форточки. Затем оказалось, что «виновата» лампа, которую в качестве декорации принес один из учеников.
— Дочь рассказала, что, когда она вышла из медпункта, в глазах у нее потемнело, ноги почти не шли из-за слабости. В таком состоянии ее увидела учительница и завела в кабинет директора, — пояснила Светлана Федута.
По словам и. о. директора средней школы  №31 Марии Сорочик, девочка вся дрожала, она не могла стоять, жаловалась на то, что ничего не видит.
— Вызвали скорую. Пока ждали, нашли в аптечке на вахте противоаллергические таблетки, — рассказала Мария Сорочик.
Исполняющая обязанности директора призналась, что обеспокоена не только этим инцидентом, но и режимом работы медпункта. С ее слов, лечебный кабинет работает до 16.00, хотя школьники учатся до 18.00. Кабинет бывает «на замке»: иногда медики в первой половине дня уходят на планерки и совещания. С просьбой продлить рабочий день медпункта администрация школы неоднократно обращалась в детскую поликлинику №2. Однако, как выяснилось, на такое количество учеников по штатному расписанию дают только 0,75 врачебной ставки, остальное время (0,25 ставки) доктор находится в другой школе.

Как должен работать персонал школьного медпункта

Заведующая детской поликлиникой №1 Ирина Луканская курирует работу лечебных кабинетов в школах Ленинского района города Гродно. По ее словам, главная работа медпункта заключается в амбулаторном приеме школьников, то есть в оказании помощи при жалобах. Затем идут плановые осмотры и вакцинации. Аптечки медпункта укомплектованы всеми необходимыми препаратами, в том числе от бронхиальных и астматических приступов.
— Если ребенок жалуется на болезненное состояние, медики должны провести первичный осмотр — измерить давление, температуру, ведь иногда бывает, что дети симулируют, чтобы не ходить на занятия. На основании осмотра принимается решение: вызывать родителей или скорую, — говорит Ирина Луканская. Сама медик не видит проблем в нагрузке, возложенной на медпункты, и отзывается положительно о квалификации школьных врачей и фельдшеров, но не исключает человеческий фактор.

От редакции:
Достаточно ли эффективно организована работа медпунктов в школах? Мы ждем предложения и рассказы по теме.