Организаторы джип-триала, чтобы сделать болото, привозили воду цистернами

Несмотря на холодное раннее утро, в районе Кургана Славы в субботу и воскресенье было жарко. Здесь проходил 4-й этап Кубка Беларуси по джип-триалу.

Поучаствовать в гонке приехали почти три десятка внедорожников из Бреста, Минска, Гродно, Гомеля, Логойска, Березино и даже из Москвы.
— Первый день — испытания на точность в семи секциях. Трассу готовили весь день, специально воду завозили, чтобы сделать болото. Секции разные по рельефу и сложности, участникам приходилось заезжать в «ворота» с определенной стороны и так, чтобы их не задеть. Сложность в том, что местность с горками и низинами, — рассказал один из организаторов джип-триала Алексей Осмоловский.
С этими испытаниями по секциям большинство участников справились неплохо. Правда, в одной из секций внедорожник вписался в ворота, но не решился съезжать с горки, так как высота ее была 1–1,5 метра. Другому экипажу, чтобы попасть в зачет, пришлось завершать гонку на трех колесах. Гродненцы как-то неудачно начали: экипаж №99 при первом же подъеме на крутую горку перевернулся.

Карусельная гонка
В воскресенье зрелище было еще более захватывающим — карусельная гонка для «спортов». На время на большой скорости джипы въезжали в крутые повороты так, что грязь и песок разлетались повсюду, преодолевали крутые горки, проезжали болото и кусты, обгоняли друг друга. На мгновение казалось, что джип вот-вот врежется в толпу.
Среди участников гонки были как профессионалы, так и любители. Каждый экипаж (пилот и штурман) выступал в своей категории: две в спринте и две в триале. Впервые в гонке приняли участие гродненцы Дмитрий Шанчук и Виктор Денисик на Jeep Cherokee в категории «Триал В2» (для стандартных машин с длинной базой). В этой же категории выступил единственный женский экипаж. Девушки Ольга Данилийко и Екатерина Волосевич приехали из Минска.
Среди участников, как оказалось, довольно много семей: сын и отец, братья, муж и жена, отец с дочкой. Чета Кузьминых из Гродно на своем УАЗе участвовали в соревнованиях впервые. В гонке выступили в категории
«B2 спринт».
— Последние два заезда пришлось ехать без переднего кардана и с оторванным армотизатором. Кажется, все просто, а на самом деле то где-то появляется лужица, вытаптывается колея, трамплины становятся более явными, — поделился впечатления-ми Иван Кузьминых.
На джип-триале не обошлось без поломок и травм. Штурман 55-го экипажа из Борисова разбил бровь так, что ему пришлось наложить несколько швов. Ломались машины. Больше всего в этом плане не повезло гродненскому экипажу на Jeep Wrangler под 99-м номером. Во второй день в карусельной гонке в джипе порвался передний редуктор. У внедорожника минского экипажа №15 разбилось лобовое стекло. Кстати, эти ребята машину привезли только в пятницу, так что обкатать ее не успели.

Боулер идет напролом
Зато боулеру, приехавшему к нам из Москвы, как оказалось, все горки и болота были нипочем. Штурман Алексей Осмоловский (Гродно) рассказал, что изначально машина была предназначена для трофи, то есть езды по болотам. По его словам, она настолько универсальна, что может выступать в скоростных гонках. Для Алексея эту машину собирали в Москве в течение 48 дней из разных моделей.
Основная борьба за первое место развернулась между двумя экипажами — из Борисова и Бреста. Однако дисквалификация борисовского экипажа в первом заезде и поломка машины в последнем всего за несколько метров до финиша увеличили разницу в очках.
— Обидно, конечно, но это техника. Для меня это только 3-я гонка. А Сергей Добряков (пилот) в джип-триале уже больше 10 лет, — рассказывает штурман Дмитрий Петров.
Лидерами гонки в абсолюте среди профессионалов стали брестчане на Rangе Rover. Ребята участвовали в двух других этапах чемпионата по джип-триалу и были первыми.
— Мы уже 6 лет выступаем на этой машине, и за это время на запчасти ушло 6 таких Rangе Rover, — говорит пилот экипажа Павел Стасюк (страховой агент по профессии).
Как оказалось, Павел — многодетный папа, недавно у него родился внук, свою победу он посвятил ему.