Гродненцы любят «немцев» и «корейцев»

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, гродненцы не стали отказываться от дорогих машин. Некоторые автодилеры отмечают: с начала осени продажи новых авто пошли вверх. Опять стали покупать иномарки предприятия.

По данным Белорусской автомобильной ассоциации, новые автомобили покупают в основном частные лица.
— 75% наших покупателей — обычные горожане. Кстати, в этом году их больше, чем было в прошлом. Предпочтение отдают, как правило, маленьким машинам — Volkswagen Polo, Golf, Passat. Реже за покупкой авто обращаются предприятия, — рассказал директор ОАО «Гродноавтосервис», официальный представитель Volkswagen, Skoda, Daewoo, Lada Богуслав Гробицкий.
Между тем, как отмечают дилеры автосалона «Пежо» и официальный представитель Ford, Mitsubishi, Kia, несмотря на то что новые авто покупают чаще всего частные лица, дорогие машины заказывают в основном крупные организации и предприятия.
— На сегодняшний день почти 80% клиентов, которые сделали свои заказы и уже оформляют договоры, — юридические лица. Как правило, это госпредприятия. Оформление документов на покупку авто предприятием может занять несколько месяцев. За это время мы успеем продать несколько машин частным лицам, так как сделать это проще. Думаю, к концу года юрлица активизируются еще больше. Начнут вкладывать прибыль в новые авто, или придет время поменять машину (обычно это бывает каждые год–два), — рассказала специалист отдела продаж автомобилей УЧСП «Автофан», официального представителя Ford, Mitsubishi, Kia Ольга Шалькевич.
Как рассказали специалисты автосалонов, предприятия выбирают в основном внедорожники и бусы, наиболее популярные модели — Kia Sportage, Volkswagen Caravelle, Mitsubishi Outlander, Ford Transit.

В белорусские автосалоны потянулись россияне
Автодилеры отмечают, что после повышения стоимости растаможки до российской, в автосалоны активно едут сами россияне. Как пояснила Ольга Шалькевич, причина в том, что гражданам РФ больше нравится «начинка» новых авто в белорусских салонах, поскольку машины собирают, как правило, в Таиланде, Бельгии, Германии, Турции, в зависимости от марки авто. К примеру, Kia Sportage может быть словацкой или корейской сборки.
— К тому же цены на новые авто у нас ниже, чем в России. НДС в 20% начисляется лишь на разницу между закупочной и отпускной ценой автомобиля. А в России НДС в 18% начисляется на полную розничную стоимость автомобиля, — рассказала Ольга Шалькевич.
Предпочтение россияне отдают Volkswagen Touareg, Volkswagen Phaeton, Mitsubishi Pajero, Ford Galaxy.
Однако, как утверждает генеральный директор Белорусской автомобильной ассоциации Людмила Шабанова, продажа россиянам не обязательно означает продажу в Россию. По ее словам, в Беларуси многие граждане РФ занимаются бизнесом, покупают недвижимость, а к ней впридачу автомобиль.
— Покупку авто любому гражданину в любой стране не запрещает ни один из производителей. Иначе белорусы не смогли бы ввезти в страну столько машин, покупая их у зарубежных дилеров. А вот активно продавать новые машины за границу автопроизводители запрещают. В этом не заинтересованы и сами дилеры. Ведь чтобы не допустить конкуренции в собственной дилерской сети, производители могут поднять отпускную цену завода, как следствие — цены на новые машины в белорусских автосалонах вырастут и клиентов они потеряют, — пояснила Людмила Шабанова.

Топ-10 самых популярных новых авто в Беларуси по маркам (по данным БАА)
1. Тойота.
2. ВАЗ.
3. Фольксваген.
4. БМВ.
5. Вольво.
6. Шкода.
7. Дэу.
8. Киа.
9. Хундай.
10. Мерседес-Бенц.

Топ-10 самых популярных новых авто в Беларуси по моделям (по данным БАА)
1. Дэу Матиз.
2. Лексус RX350.
3. Тойота Лэнд-Крузер 200.
4. Шкода Октавия.
5. БМВ X5.
6. Вольво XC 90.
7. Тойота Кэмри.
8. Фольксваген Поло.
9. Киа Спортейг.
10. Рено Логан.