Город в кольце

Строительство юго-западного полукольца объездной магистрали планируется завершить к концу года. Проектировщики уверены: новая дорога не только избавит город от пробок, но и улучшит его экологию, так как машины поедут по окраине города.

Для просомтра увеличенного варианта щелкните на картинку.

Где пройдет объездная
Полным ходом идут работы на участке юго-западного полукольца (его протяженность 3,5 км) от ул. Славинского до ул. О. Соломовой. Здесь будут сооружены два путепровода — над ж/д путями в районе станции Лососно и к производственной базе ОАО «Гродножилстрой». С ул. Суворова (в районе конечной троллейбуса №7) дорога пойдет через разрезное кольцо, затем между базами ОАО «Гродножилстрой», ОАО «Строительно-монтажный трест №30» и ГОУП «Гроднооблсельстрой» на ул. Репина (в районе конечной автобуса №6). Оттуда через рощу на ул. Ольги Соломовой к гипермаркету «Алми». Дальше дорога пройдет по уже существующим улицам: О. Соломовой, Советских Пограничников, Поповича, Весенней, Болдина, БЛК, Дубко. Согласно проекту некоторые из них (общей протяженностью 3,2 км) реконструированы. В частности, улицы Весенняя, Болдина и БЛК.
— Также проектом предусмотрено продление проспекта Строителей до моста по улице Поповича. А в перспективе хотим провести реконструкцию самого моста до 6 полос, — рассказал директор УП «Институт «Гродногражданпроект» Владимир Дешко.
По проекту, чтобы построить северное полукольцо, улицу Брикеля (ее участок от Лиможа до Тавлая реконструируют до 4-х полос) соединят с проспектом Космонавтов. Дорога пройдет вдоль Полесского парка с выходом на Озерское шоссе. Возле станции Гродно соорудят путепровод через ж/д пути. Далее строительство объекта будет идти параллельно ул. Пролетарской, по ул. Щорса (у наркологического диспансера), оттуда на проспект Космонавтов и затем на Белуша. К слову, начались земляные работы на северо-восточном полукольце (протяженность 3,6 км). Снесены металлические гаражи. «Собачью горку» будут ровнять до нужного уклона.
Во время строительства придется снести несколько частных построек. В частности, по улице Тавлая снесут чуть больше 10 домов, один дом на Космонавтов, еще один придется подрезать на улице Пролетарской. Завершить строительство северо-восточного полукольца планируется в следующем году.
— На сегодняшний день среди областных центров Гродно лидирует по количеству автомобилей. Того числа машин, которое, как предполагалось, будет в 2020 году, мы достигли уже в 2008 году. Поэтому строительство объездного кольца поможет разгрузить городские улицы от транспорта, избавить город от пробок и, соответственно, увеличить скорость передвижения на авто, — рассказал Владимир Дешко.
По его словам, объездное кольцо необходимо и с экологической точки зрения. Основные транспортные потоки пойдут по новой дороге, что позволит уменьшить выброс на 2 000 тонны в воздух смол, нескольких десятков тонн серы и свинца, а расход топлива по городу уменьшить на 10–15%.

Кстати
Планируется еще одно внутреннее транспортное кольцо вокруг исторического центра города. Проект уже согласован и прошел экспертизу. По проекту предусмотрено строительство двух полуколец — восточного и западного. Строительство восточного полукольца предполагает продление улицы Подгорной (дублера ул. Подольной) до транспортной развязки по улице Буденного. При строительстве западного полукольца планируется продлить улицу Д. Городенского (дублер
ул. Большой Троицкой) до ул. Горького. Протяженность участка, который необходимо построить, составляет
1,5 км. На строительство планируется потратить порядка 21 млрд. рублей.

Улицу Щорса нужно объезжать
По данным горисполкома, 4 месяца (с 29 августа по 31 декабря) по улице Щорса и Пролетарской будет курсировать только общественный транспорт. Движение будет закрыто от
УЗ «Гродненское областное клиническое медицинское объединение «Психиатрия-наркология» до дома №35 по улице Щорса, а также от перекрестка Пролетарская—Озерское шоссе (включая перекресток) до Тимирязева. В связи с этим автобус №19 «Железнодорожный вокзал—Карского» будет курсировать от ж/д вокзала, далее пр. Космонавтов—ул. Лидская—ул. Белуша—
пр. Космонавтов—ул. Пролетарская—Озерское шоссе и далее по своему маршруту и обратно.

Справка «ВГ»
Протяженность всего внутреннего объездного кольца составит почти 26 км. Дорога будет четырехполосной. На строительство объекта потребуется порядка 190 млрд. рублей. Средства выделяются из областного и республиканского бюджета. Заказчик — УП «Институт «Гродногражданпроект». Три путепровода сооружает филиал МСУ-7
ОАО «Мостострой».

В тему
На прошлой неделе в редакцию «Вечёрки» поступали звонки от жителей по улице Репина. Они рассказали, что для того чтобы построить дорогу, вырубают рощу рядом с магазином «Ивушка».
— Этой роще уже очень много лет. Мы живем здесь с 83-го года. Деревья здесь очень хорошие, ценные, много грабов, — пожаловалась местная жительница Наталья Владимировна, которая утверждает, что никаких согласований по вырубке с ними не было.
На место выехали корреспонденты «Вечёрки». Работники «Гроднозеленстроя», которые как раз трудились в роще, рассказали, что здесь пройдет один из участков объездного кольца. Но прежде необходимо перенести высоковольтные линии и вырубить более сотни деревьев.
Как рассказал начальник Гродненской городской инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды Андрей Лубин, раньше на месте этой рощи располагался питомник. Сейчас здесь растут в основном ценные породы деревьев — грабы, а также осины.
— Эти деревья сохранить не удастся, так как именно в этом месте должна пройти объездная дорога. Чтобы компенсировать ущерб жителям, мы озеленим несколько участков где-то неподалеку. В понедельник проведем с жителями района собрание, выслушаем любые предложения, — пояснил Андрей Лубин.