Пятница, 20 мая
  • Погода в Гродно
  • 14
  • EUR2,6212
  • USD2,5043
  • RUB (100)3,9928
TOP

Ученики готовы плыть на лодке, чтобы остаться в городской школе

Жители Бали Сольной возят детей в школу и сами добираются на работу в Гродно на лодках. Переплывают Неман, а дальше 30 минут пешком до первой автобусной остановки.

На прошлой неделе жителям нескольких деревень вблизи Гродно сообщили об отмене некоторых автобусных рейсов. Если это произойдет, с 1 сентября дети из Наумович, Подлабенья и Бали Сольной не смогут уехать в школу.
В качестве альтернативы родителям предложили перевести детей из школы в Лососно в сельские учебные учреждения. Родители не согласны, так как дети привыкли к своей школе, им нравится там учиться.
— Образование в Лососянской школе более качественное — ведь она городская. И расстояние до нее меньше, чем до школ в Лойках и Ратичах. И как дети туда будут добираться? А возвращаться со второй смены? А идти из Лососно до Подлабенья километров 5, не меньше, — сетует Алла Георгиевна, жительница Подлабенья.
— Моему сыну 9 лет. Он с первых дней ездит в школу в Лососно. Кстати, за проезд платит постоянно 2 090 рублей, в то время как городские ребята, такие же школьники, ездят бесплатно, — рассказала женщина.
По ее словам, на прошлой неделе даже приходили учителя Лойковской школы, уговаривали перевести детей к ним.
В отделе образования Гродненского райисполкома объясняют, что было принято решение о снятии рейсов, поскольку они нерентабельны: этими маршрутами пользуется мало пассажиров. По словам заместителя начальника отдела образования Гродненского райисполкома Аллы Домбровской, перевод детей в сельские школы родители, наоборот, должны приветствовать.
— Там подвоз детей бесплатный, пришкольное оздоровление и питание тоже бесплатное. К тому же дети учатся только в первую смену, — говорит Алла Домбровская. — Но, если родители против, эти маршруты мы все-таки сохраним, но сократим количество рейсов.
Как стало известно, вопрос о сокращении маршрутов возникает каждый год. 1 сентября родители постоянно ждут с опаской, так как не знают, как дальше дети будут ездить в школу. Пока же они говорят, что, если рейсы все-таки снимут, снова будут перевозить детей через Неман на
лодках.

Комментарий специалиста
Главный специалист отдела транспорта и коммуникаций облисполкома Александр Цатевич:
— Решения о снятии каких-либо маршрутов или, наоборот, их добавлении, принимает райисполком. Там изучают пассажиропоток, проводят мониторинг, насколько маршрут востребован и окупаем. При этом согласовывать подобные решения с пассажирами райисполком не должен. Однако, как правило, такие общественные собрания все же проводятся. Если сняли пригородный маршрут, который, по мнению жителей, был популярным, тогда необходимо обратиться в райисполком. Возможно, людям предложат другой маршрут с заходом на конкретную территорию. Следует отметить, что подвоз детей в сельскую местность производится за счет местного бюджета.

Между тем
Как рассказала начальник отдела перевозок и маркетинга ОАО «Автобусный парк г. Гродно» Татьяна Наскевич, с 1 сентября планируется добавить еще один рейс на Балю Сольную. С остановки по улице Советских Пограничников автобусы будут отправляться в 7.00, 11.35 и 18.10, в обратном направлении из Бали Сольной — в 7.23, 11.57, 18.54. Будет также организовано 3 рейса школьного автобуса на Брузги (отправляется от облфилармонии).

В тему
Между тем проблему с подвозом детей отдел образования райисполкома мог бы решить за счет школьных автобусов. Сейчас их всего 5 (один «Радимич» и 4 ПАЗа). Два из них курсируют до Поречской школы, еще два — в Сопоцкинскую и один — до Скидельской гимназии.

Справка «ВГ»
По данным общего среднего образования Министерства образования, по состоянию на февраль 2011 года всего в Гродненской области используются 182 школьных автобуса. Большинство из них — ПАЗы. В соответствии с новым стандартом, который начал действовать с 1 июня прошлого года, их необходимо переоборудовать (перекраска, нанесение надписей, установка проблесковых маячков, ремней безопасности и т. д.). Есть также школьные автобусы «Радимичи». В этом году также готовится выпуск школьного автобуса МАЗ. Всего в Беларуси, согласно Госпрограмме устойчивого развития села на 2011–2015 годы, планируется приобрести 421 школьный автобус.