AD.NAK!: знакомство с рекламным безумием

Второй Фестиваль белорусскоязычной рекламы и коммуникации AD.NAK! состоялся 23 июня. Он стал настоящей жемчужиной Фестивальной жизни Беларуси.

Белорусскоязычная реклама становится все более и более востребованной. Об этом говорит количество участников, пришедших 23 июня в Международный образовательный центр имени Й. Рау (IBB) на Фестиваль белорусскоязычной рекламы коммуникации AD.NAK! Более 200 человек отметили праздник рекламы в компании друзей и единомышленников.

Фестиваль длился около 10 часов и включил в себя торжественную церемонию открытия, разнообразную и чрезвычайно полезную образовательную программу, пресс-конференцию. А кульминацией Фестиваля стала торжественная церемония награждения победителей и призеров конкурсов и номинаций нынешнего Фестиваля.

На церемонии открытия Фестиваля организаторы пообещали его участникам много интересностей и острых впечатлений. И они не врали. Фестиваль действительно получился очень содержательным, интересным и живым. Безумие, которое было объявлено девизом действа, проявилось уже вначале. Вместо перерезания красной ленточки во время открытия Фестиваля представитель компании Husqvarna перепилил бело-красный шлагбаум, а на горизонте появился фирменный AD.NAK ‘овский флаг.

Нынешняя семинарская программа была чрезвычайно интересной. С 11 до 17 часов в двух аудиториях параллельно работали две группы рекламистов. В перерывах между семинарами они горячо делились впечатлениями между собой, подтверждая правильно выбранное организаторами направление – бешенства во всем.

Ближе к вечеру на Фестиваль подтянулись и журналисты. Специально для них была организована пресс-конференция, в которой приняли участие организаторы и члены жюри нынешнего Фестиваля.

На пресс-конференции координатор кампании «Будзьма белорусами» Елена Маковская рассказала, что нынешний Фестиваль является особенным. И первая особенность заключается в акценте на промоцию культурных проектов.

«Продукты культуры в Беларуси начинают вести себя, как коммерческие, представлять себя как торговую марку», — отметила Елена Маковская, подчеркнув, что это помогает им наилучшим образом налаживать контакт с аудиторией.

Вторая особенность нынешнего Фестиваля — это Антипремия «Каша суворовская». Она присуждалась тем работам, которые невнимательно относятся к фактам отечественной истории, а также традиции и культуре. Рекламодатели должны уважать культуру той аудитории, для которой делается реклама, считает Елена Маковская.

Члены жюри Фестиваля рассказали о достаточно хорошим его уровне. Вместе с тем, именно для того, чтобы его поддерживать, жюри было вынуждено в некоторых номинациях не присуждать первые, вторые или третьи места. А определенные номинации оставить вообще без призеров, как, например, номинацию «Радио-и аудиореклама». Это обычная практика любого Фестиваля.

В общем, члены жюри отметили достаточно хороший уровень работ, представленных на Фестиваль. Но он мог бы быть и выше. Например, многие номинации содержали работы, просто переведенные на белорусский с другого языка, что не позволяло белорусскому языку проявиться в полную силу.

«Многие работы могли быть выполнены на любых языках, а не только на белорусском. Белорусский же язык должен использоваться для создания более эмоциональной, емкой коммуникации. И если все делать правильно, если создавать рекламу на белорусском языке, а не переводить ее с русского, то рекламное сообщение будет иметь действительно весомый эффект «, — отметил на пресс-конференции бренд-мастер Игорь Корзун.

Выразив надежду, что Фестиваль белорусскоязычной рекламы и коммуникации состоится и в следующем году, спикеры вместе с журналистами отправились в зал, где началась торжественная церемония награждения победителей Фестиваля.

Она стала жемчужиной Фестиваля и была организована в форме шоу. Вместо красных ковров, по которым обычно проходят участники Фестивалей, гостям AD.NAK! было предложено пройти по двум коридорам — для бешеных и умеренных. Этот выбор гостей Фестиваля позже сыграл роль в «шалёна-памяркоўнай» лотереи, в которой разыгрывался сертификат на контекстную рекламу на 75 евро и пригласительный на курсы капирайтинга от группы компаний Webcom Media.

Шоу включало торжественную церемонию награждения, которая чередовалось с выступлениями белорусских групп: трио Константина Горячего, Vincent’a, Dali, РСП и «Ў нескладовага». Словом, праздник удался!