Ханна. Совершенное оружие

Шестнадцатилетняя Ханна живет в избушке в полярном лесу вместе с отцом, с которым они регулярно дерутся и говорят на двадцати языках синхронно. Ханна любит кормить волков с рук, стрелять из лука и лежать у огня, когда отец читает ей детскую энциклопедию. На самом деле отец тренирует ее для убийства своей бывшей коллеги, рыжеволосой Кейт Бланшетт.

Понятие «эклектика» означает смесь различных явлений и идей, искусственно соединенных между собой. «Ханна» — стопроцентная эклектика. Причем единственная в своем роде, будь то к радости или на горе кинематографа.

 

Ханна. Совершенное оружие

(Hanna, 2011)

Режиссер — Джо Райт

В ролях: Сирша Ронан, Эрик Бана, Кейт Бланшетт, Том Холландер, Пэрис Эрроусмит, Оливия Уильямс, Джейсон Флеминг

Слоган: «Она — совершенное оружие»

 

Шестнадцатилетняя Ханна живет в избушке в полярном лесу вместе с отцом, с которым они регулярно дерутся и говорят на двадцати языках синхронно. Ханна любит кормить волков с рук, стрелять из лука и лежать у огня, когда отец читает ей детскую энциклопедию. Иногда Ханна пытается вспомнить мать, погибшую полтора десятка лет назад, но в основном ей все же приходится подтягиваться и потрошить оленей. На самом деле отец тренирует ее для убийства своей бывшей коллеги, рыжеволосой Кейт Бланшетт, которая весь фильм чистит зубы, стреляет из пистолета и улыбается как удав. На еще более самом деле все гораздо запутаннее и проще одновременно.

Англичанин Джо Райт до этого снимал исторические, немного занудные фильмы с очень длинными планами, своего рода «фишкой» режиссера. Последние есть и здесь, но назвать «Ханну» занудным фильмом  — погрешить. После тихого вступления в лесу на экране в буквальном смысле щелкает рычажок — и на зрителя рвется шумовой ураган, идеальный клип, где Ханна под музыку для дискотеки сворачивает шеи спецназу. Дальше — подземная база, пустыня, арабский городишко, грязный мегаполис…

Кино меняет обличия как перчатки, даже быстрее, соединяя вроде бы несоединяемое, изгибаясь и приплясывая. Каждые несколько минут меняется и настроение, и подача, и, кажется, чувство юмора сценаристов. Иные моменты хочется поставить в рамку, другие — забыть немедленно. На экране красивые престарелые испанцы танцуют фламенко под гитару, а за пару минут до этого там был злобный криминальный авторитет-гей в плюшевом костюме. Фильм оставляет невероятно смешанные, но уникальные ощущения, сплетая или просто складывая рядом драматизм и иронию, штампы и находки, жестокость и красоту. Странно, но интересно.

Непонятно, случайно ли получилось такое визуальное безумие, набитое метафорами как календарь датами, или оно просчитано до малейших нюансов — но всем интересующимся непременно стоит увидеть, ЧТО можно сделать из простецкого боевика про девочку, даже просто намешав всего в кучу. Хотя синие-синие глаза Ханны отчаянно убеждают, что киноделы искренне собирались сделать как лучше — и ей хочется верить.

Фильм можно увидеть в кинотеатре «Красная звезда» (до 2 июня), «Октябрь» (с 3 июня). Расписание сеансов — в нашей афише.

 


Читайте также: полный список обзоров