На железнодорожном вокзале будет лифт и фонтаны

На железнодорожном вокзале появится лифт и гостиничные номера для инвалидов, два фонтана, откроют кафе и парикмахерскую, а на перроне люди будут прятаться от дождя под большим навесом. В будущем до вокзала горожане смогут доехать на троллейбусе.

Что изменится после реконструкции
На небольшой башенке со стороны привокзальной площади установят часы, а на платформах появятся два информационных табло.
На первом этаже будет организовано два блока касс: сразу у входа справа — для пригородных маршрутов, а для дальних рейсов — на противоположной стороне. Старую лестницу, ведущую на второй этаж к платным местам ожидания, демонтируют и соорудят новую. Рядом с ней появится фонтан. Кстати, зону ожидания, что на втором этаже, перенесут на противоположную сторону. А вместо нее разместится постоянная экспозиция истории железнодорожного вокзала. Вместе с тем на месте некогда закрытого ресторана «Гродно» сделают кафе на 40 мест с барной стойкой, в центре — фонтан. Здесь же оборудуют 8 интернет-кабинок.
— Все старые стеклянные и алюминиевые ограждения и колонны заменим на новые. Часть ларьков с цокольного этажа спрячутся за информационным табло, что в центре зала, а остальные снесут. Вместо них будет парикмахерская, — рассказал архитектор проектного института «Гродногражданпроект» Геннадий Горбачев.
В пристройке к вокзалу, где сейчас находится транспортная милиция, комнаты отдыха и склады таможенных грузов, на третьем этаже будут гостиничные номера, оборудованные телефонами и телевизорами. На второй этаж переедет вся администрация железнодорожного вокзала. Справа к торцу вокзала пристроят таможенный накопитель. На перроне планируют установить навес, под которым можно будет спрятаться в непогоду.

По привокзальной площади пойдут троллейбусы
По проекту, новая дорога, которая соединит улицы Буденного и Кохановского, пройдет через существующую автостоянку. Машины можно будет припарковать в сквере рядом с зоопарком или на парковке возле почты. В будущем на железнодорожный вокзал планируют пустить троллейбусы.
Начнут реконструкцию привокзальной площади с ремонта улицы Буденного. В первоначальном эскизе ее планировалось продлить в сторону зоопарка, но от него отказались сразу: дорога захватывала бы всю площадь железнодорожного вокзала. Новая дорога в пределах привокзальной площади будет четырехполосной. Однако начальник реставрационно-проектной мастерской проектного института «Гродногражданпроект» Владимир Шаповалов убежден, что реконструкция привокзальной площади не поможет решить транспортную проблему. (Как уже неоднократно писала «Вечёрка», избавить центр от пробок помогла бы транспортная развязка на Озерском шоссе за железнодорожным переездом!)

Кстати
На цокольном этаже сделают два гостиничных номера: одноместный и двухместный для инвалидов. А чтобы им было проще попасть на перрон, между двумя лестницами соорудят лифт.

Справка «ВГ»
Проект железнодорожного вокзала и привокзальной площади разрабатывался в 70-е годы. Новый вокзал строили к началу Московской Олимпиады-80. Ожидался огромный поток туристов и спортсменов. Начали строить в 1979 году. Потом проект заморозили на несколько лет. А в феврале 1982 г. началась реконструкция Привокзальной площади. В 1986 г. старый вокзал, несмотря на протесты общественности города, все же был снесен. Весной того же года открылся новый вокзал. Начать реконструкцию нынешнего железнодорожного вокзала и привокзальной площади планируют в 2011–2012 годах. Пока проект проходит согласование и экспертизы.

Комментарий эксперта
Краевед Виктор Саяпин рассказал, что нынешний план реконструкции железнодорожного вокзала и привокзальной площади во многом похож на тот, который разрабатывали еще четверть века назад. Правда, тогда многое из запланированного не удалось осуществить. Например, о таможенном накопителе, отоплении и вентиляции говорили еще двадцать пять лет назад. В то же время удачные на сегодняшний день идеи того времени в современном проекте так и не учли: людям по-прежнему придется ходить по путям, так как ни перекидного моста, ни тоннеля, ни тем более подземного перехода в планах нет. Тем не менее Виктор Саяпин убежден, что реконструкция вокзала и привокзальной площади нужна и в комплексе с реконструкцией фасадов соседних жилых зданий, которым уже почти по 50 лет.