Есть вопрос: почему не топят печки в общественном транспорте?

Первый заместитель директора по перевозкам РУП «Автобусный парк города Гродно» Владимир Новик:

– Система отопления во многом зависит от конструкции автобуса. Есть автобусы, в которых печка очень хорошо греет, а есть такие, как, например, «Икарусы», где печки отремонтировать нельзя, так как нет специальных запчастей. Икарусов в нашем парке немного, большинство автобусов – МАЗы с хорошей системой отопления: температура воздуха в них почти как комнатная. Вместе с тем нужно учитывать и то, что остановки в городе находятся на расстоянии примерно 300-350 метров друг от друга, а двери открываются на каждой остановке. Как тут нагреешь салон? В других областных центрах, к примеру, в Витебске, Могилеве, расстояние между остановками – 800 метров. Еще один момент – печка не будет работать, если температура двигателя 40 градусов. Чтобы в салон пошел теплый воздух, нужно хотя бы 60 градусов. К слову, сейчас печки не медные, как было раньше, а алюминиевые, так что их теплоотдача меньше.

Неофициальное мнение
Водитель одного из междугородних автобусов рассказал, что печки не всегда включают для того, чтобы сэкономить на топливе. Если печка работает, расход солярки увеличивается в среднем за день на 30-60 литров. А это дополнительные растраты.