«Цепное» препятствие

Общественная парковка превращается в собственность водителейНа Фолюше возле дома 15/204а общественные парковочные карманы жители превратили в личные парковки. Они отгородили часть стоянки, вбили столбы, натянули цепь и повесили замок. Спустя несколько дней цепь сняли. Столбы же так и остались стоять…

Поначалу водители возмущались: тут, на первом этаже дома, отделение связи и Беларусбанка, аптека и парикмахерская. А машину поставить на пять минут негде. Мало того, выехать с парковки бывает проблематично.
Как пояснил заместитель генерального директора по строительству ОУПП «Гродненское городское ЖКХ» Степан Сергей, чтобы огородить общественные парковочные карманы, нужно иметь определенный документ. Он согласуется с разными структурами: с ГАИ, ЖКХ, городским отделом по чрезвычайным ситуациям, а также с управлением архитектуры. В противном случае за самовольную установку ограждения привлекут к административной ответственности и выставят штраф от 20 до 50 базовых величин.

А как быть со шлагбаумами во дворе?
Некоторые жители самостоятельно ставят шлагбаумы прямо во дворах. Водители спецмашин постоянно жалуются. Заместитель директора по производству ГГУПП «Спецавтохозяйство» Борис Лавренко рассказал:
– Невозможно свободно подъехать к контейнерам с мусором, так как во дворе – шлагбаум. Вот, например, на Врублевского стоит бетонный столб. Водители большегрузных машин вынуждены заезжать во двор с другой стороны и так же выезжать назад. ЖЭСы даже желтую разметку нанесли – все равно. Спасибо дворникам, которые выкатывают контейнеры ближе к выезду.
По словам начальника МООДД ГАИ УВД Гродненского облисполкома Анатолия Кевры, устанавливать ограждения во дворах можно лишь в том случае, если двор не тупиковый и там есть разворотная площадка.

В тему
Вблизи микрорайона Фолюш 3 автостоянки и около 5 гаражных кооперативов. Свободных парковочных мест здесь практически нет. А вот в других микрорайонах, рассказал начальник участка автостоянок Виктор Балабанович, парковки пустуют. Например, на Курчатова на автостоянке свободно около ста мест. На улице Весенней было две автостоянки, пришлось объединить в одну, потому что места пустовали. Жители (и таких много) предпочитают ставить свою машину ближе к дому, чтобы далеко не ходить. Некоторые паркуют авто где попало, даже возле стоянки – лишь бы бесплатно.

В Минске
В Минске проблему дворовых парковок попробовали решить налоговики. Они предложили сделать дворовые парковки платными. Чтобы оставить машину возле дома, автовладельцу придется покупать абонемент, который будет прикрепляться к стеклу.
Свои предложения внесли и столичные коммунальщики. Они считают, что машину ставить под подъездом должны только те, кто будет платить за обустройство дополнительных парковочных мест. С такой идеей обратились сами граждане. По словам генерального директора ГПО «Минское городское жилищное хозяйство» Владимира Реентовича, в этом случае ЖЭСы нанесут разметку на дороги во дворах и пронумеруют все парковочные места (номером машины). Но гарантии, что место будет закреплено только за конкретным автовладельцем, никто не дает.