Удар выше пояса

Урок физкультуры обернулся для школьницы двумя неделями на больничной койке

Шестиклассница из Скиделя получила травму на физкультуре. Помощь ей никто не оказал.

Забрала девочку мать со следующего урока, когда ребенку совсем стало плохо. В итоге, школьница с диагнозом «ушиб головного мозга» провела в гродненской больнице скорой помощи две недели. Здоровье ребенка оценили в 120 тысяч рублей – именно настолько лишили премии учителя физкультуры.
Об этом случае в редакции «Вечёрки» рассказала мать школьницы. Все бы ничего, но родителей возмутило то, что после полученной травмы девочке нужно было продолжить работу на уроке. 

Холодный «душ» вместо лекарства
– Во время игры в баскетбол мяч попал дочери в голову. У нее пошла кровь из носа, но учительница сказала ей умыться холодной водой и заниматься дальше, – рассказала Оксана.
Уже во время следующего урока матери позвонили из школы: «Заберите свою Анжелу, ей плохо!» Оказалось, что на математике у школьницы началось головокружение. Через три часа она была госпитализирована, а после того как состояние ухудшилось, ее отправили в областной центр.
– Я не знаю, как так можно относиться к детям, – говорит Оксана. – У Анжелы и ранее возникали проблемы с физкультурой. Просила, чтобы учитель не предъявлял строгих требований к дочери. Дело в том, что мы живем в шести километрах от Скиделя. До автобусной остановки ребенку каждый день приходится идти полтора километра и вставать в 5.30. Девочка и так уставшая, а после физкультуры и вовсе измучена.

Медицинский кабинет пустует
В скидельской школе №2 журналиста «Вечёрки» заверили, что учитель физкультуры имеет двадцатилетний стаж работы и жалоб на нее не поступало. Заместитель директора по учебной работе Наталья Соловей заняла позицию педагога. «Она ведь не медик, оценить состояние девочки не могла», – пояснила она. А медицинский работник на тот момент в школе отсутствовал – он учреждение образования посещает изредка. В его функцию входит только сопровождение детей на медицинские осмотры и прививки.
– Мы хотели, чтобы фельдшер находилась у нас в школе в первой половине дня, когда проходят занятия. Но повлиять на ситуацию не можем: медицинский работник числится в штате скидельской поликлиники, – рассказала Наталья Соловей.
По словам заведующей скидельской поликлиники Людмилы Солминой, предоставить фельдшера в распоряжение школы – слишком большая роскошь: медиков не хватает в самом лечебном заведении. «Ощущаем дефицит как врачей, так и среднего медицинского персонала. Работать приходится людям на пенсии, потому что их некому заменить», – прокомментировала заведующая.
Инженер по охране труда отдела образования Гродненского райисполкома Анна Гунденович подтвердила: в наших школах ставка медработника не предусмотрена по экономическим соображениям. 

Кому преподали урок?
Получается, что и спросить за происшествие не с кого? Инженер по охране труда сказала, что в школе за жизнь и здоровье ребенка отвечают учителя. Понятное дело, что наибольшее количество травм у школьников происходит на уроках физкультуры. В должностных инструкциях педагога указано, что о несчастном случае, подвернул ребенок ногу или ударился, надо сразу сообщить в медицинское учреждение.
– По происшествию в Скиделе была проведена проверка. Мы установили вину педагога, который не сообщил о происшествии и сказал ребенку заниматься дальше, чем мог усугубить состояние его здоровья, – рассказала Анна Гундевич.
Директор скидельской школы №2 Софья Лях хоть и опечалена событием, но считает, что родительница слишком предвзято относится к учителю физкультуры. «Педагог имеет высшую категорию, ее воспитанники показывают хорошие результаты на олимпиадах и спартакиадах. Конечно, на педсовете мы обсудили этот случай, лишили коллегу премии за месяц, а это около 120 тысяч рублей. Со всеми педагогами школы провели инструктаж по технике безопасности», – пояснила Софья Лях.
Конечно, в этой истории можно руководствоваться сугубо должностными инструкциями. Однако с ребенком достаточно просто обходиться по-человечески и в череде собственных проблем не забывать, что ему бывает плохо и больно. Но так уж повелось, что школьникам говорить о своих проблемах не принято. А заниматься психологическим воспитанием учителей у нас еще некому. Этот урок уже усвоила мать шестиклассницы: «Я обратилась в прокуратуру, чтобы другие дети не страдали в подобных ситуациях»…