Дрэг-рейсинг: нелегальные гонки переехали на улицы города

Ночные лихачи делают ставки на скорость и встречают гаишников аплодисментами

Последние несколько лет они проходили за пределами Гродно и в светлое время суток, но сейчас все поменялось. Любители экстрима  все чаще жгут резину ночью в городе. Организатор ночных заездов рассказал «Вечёрке», что происходит во время таких заездов.
Городской форсаж
«Ночные гонки мы устраиваем уже больше года, – рассказывает Роман. – Количество участников растет. Сейчас только постоянных членов сорок девять человек. Выбираем трассы хорошего качества, желательно четырехполосные, чтобы избежать стычек с другими машинами». По словам Романа, не стартуют, пока организаторы не убедятся, что дорога свободна. Последний раз гонки проходили возле мясокомбината. В заезде обычно участвуют две машины, после отмашки «старт» машины сразу ускоряются до максимума и наращивают скорость до финиша.  Стандартная длина дистанции – четыреста два метра. Это называется дрэг-рейсинг.
Зрители обожают нелегальные соревнования. «Бывает, что на наших гонках собирается до шестисот человек, – рассказывает организатор. – Такое творилось во время ночного дрэга возле мясокомбината. Людям особенно нравится, когда приезжают дорогие авто. Еще толпу заводит, когда прибывают байкеры, начинают дрифтовать и все в дыму от паленой резины».

Ставка больше, чем бакс
Главная составляющая гонок, конечно, автомобили. «В гонках участвуют и недорогие машины, и транспорт за двадцать тысяч  долларов, и даже за пятьдесят. Многое зависит от технического состояния четырехколесного друга. Если на соревнования приедут «Мерседес» и «Москвич», но у «Москвича» лучше характеристики, поедет он. Автохлам мы не допустим к заездам», – отмечает Роман. Кстати, во время гонок делают денежные ставки. Конкретные суммы парень не назвал, но отметил, что они измеряются в сотнях долларов.
Некоторые автоклубы Гродно уже несколько лет пытаются добиться легализации гоночного движения. По мнению Романа, это бессмысленно и неинтересно. «Ведь кайф именно в нелегальности, запретности таких заездов. Кроме того, легальные гонки нужно делать платными, иначе это будут огромные убытки для организаторов за аренду трассы и прочие расходы. А для наших ночных достаточно лишь затрат на мобильную связь, чтобы объявить их. Кроме того, в городе и так проводятся соревнования по маневрированию и другие мероприятия».

Человек с жезлом
Частый атрибут ночных нелегальных гонок – гаишники, которые разгоняют подобные заезды. «Естественно, они не любят нас, – отмечает Роман. – Но мы не боимся. Штрафовать за превышение скорости нельзя, это надо доказать. А так как гонки проходят на открытых участках, укрыться с радаром невозможно. Наказания могут быть лишь за стоянку в неположенном месте или аптечку. Интересно, что, когда приезжают гаишники, зрители их встречают бурными аплодисментами и криками.
У сотрудников ГАИ есть свое мнение о скоростных развлечениях. По словам командира батальона дорожно-постовой службы ГАИ УВД Гродненской области Евгения Пранюка, ночные забавы можно пресечь, если за гонщиков взяться конкретно. Это ведь не только нарушения ПДД, но и участие в несанкционированном собрании. Но тогда к борьбе с лихачами должны подключиться другие ведомства, не только ГАИ. А пока что все проходит так, как описал Роман. «Звонят люди, сообщают о большом скоплении машин. Но когда появляются наши сотрудники, заезды немедленно прекращают, а их участники быстро разъезжаются. Сам состав правонарушения исчезает», – поясняет Евгений Пранюк.
Тем временем организаторы ждут теплой погоды. «В гололед, естественно, мы не гоняемся. Так, зимние заносы на парковках делаем – для машины это полезно. Но растает снег – снова будем организовывать заезды. Они все равно не прекратятся, пока есть любители адреналина».