Святой ищет спонсора

Святому Амброзию, одной из фигур главного алтаря в Фарном костеле, ищут спонсора. Три года назад эта и еще три скульптуры пострадали во время пожара. 

Стоимость вырезанных из дерева Самуэля Лозовы и двухметровых апостолов Фомы и Иакова уже оплатили состоятельные горожане. Как рассказал настоятель Фарного костела ксендз Ян Кучинский, в благодарность таблички с их именами поставят рядом с восстановленными скульптурами.
Закончить реконструкцию алтаря до Рождества, как планировалось ранее, не получилось. К празднику установили на алтарь фигуры двух апостолов, а также покрыли золотом и серебром самый верхний ярус святыни «Глорию» – витраж с изображением святого духа в виде голубя и обрамляющие его лучи. Готов и святой Амброзий. Свое место на алтаре он займет после праздников. Покрашена центральная часть основания алтаря. Художники расписывали его как картину, накладывая несколько слоев краски разных цветов. В итоге расцветка деревянных конструкций имитирует светло-серый мрамор, колонны – светло-голубой.
Покраска должна завершиться в следующем году. Будут расписаны боковые части алтаря. Фигуры апостолов и святых приобретут особую колористику. Благодаря новой раскраске удастся рассмотреть складки одежды, прически и даже мимику деревянных скульптур. Например, у малышей-ангелов, которые должны стоять на самом верхнем ярусе, даже с двадцатиметровой высоты прихожане заметят румянец на щеках, их пухлые ручки и ножки. По мнению Яна Кучинского, стиль барокко каждой деталью должен передавать достаток и богатство, предыдущая колористика это скрывала.
Правда, нам оценить всю красоту удастся нескоро. Строительные леса, установленные возле алтаря, могут простоять несколько лет. Дело в том, что святыня будет частично позолочена. Это самый длительный и дорогой этап реконструкции. Сусальным золотом покроют накладную резьбу в верхних частях трех ярусов, капители колонн, декор, предметы, которые святые держат в руках. Ожидается, что по окончании всех работ центральный алтарь станет главным украшением храма. Покраска предположительно сохранится не меньше ста лет. Интересно, что похожий цвет, только без позолоты, алтарь имел в середине девятнадцатого века. Исторические документы указывают то, что плоскости были серо-мраморными, колонны – бело-голубыми, а скульптуры – белыми. А через полвека святыню окрасили «под темный мрамор».