Алло, гараж?

Более трех месяцев автолюбители не могут проехать к своим гаражамНовый председатель гаражного кооператива «Понемунь-Авто» установил шлагбаум и охрану на въезде к боксам. Через кордон  могут проехать не все владельцы. Те, кто обратился в «Вечёрку», остались без стоянки и считают новые правила незаконными.Автолюбители пользовались гаражами несколько лет, но с приходом нового руководства не могут получить пропуск на проезд к своим боксам. Член инициативной группы Валерий Рябченко считает, что таким образом вынуждают отказаться от участия в кооперативе, а затем заберут и продадут гаражи.

У председателя гаражного кооператива «Понемунь-Авто» Александра Котка иная правда: свои действия объясняет тем, что устанавливает порядок там, где его не было.
«Но требования, предъявляемые новым руководителем, выполнить невозможно», – говорят автолюбители, оставшиеся за шлагбаумом.

Лишние люди
Гаражный кооператив «Понемунь-Авто» создали в 1991 году. Места для стоянки раздавали военнослужащим. Конфликты начались с нынешнего лета, когда старожилы выразили недовольство тем, как проводились выборы нового председателя. После этого на въезде в гаражный кооператив вырос шлагбаум, к которому приставили охранников. «Мне не объясняют причину, почему не могу получить пропуск к гаражу: взносы вношу регулярно. Получается, что из своего кармана оплатил установку шлагбаума и услуги охраны, которая меня не пропускает. Раньше занимал должность председателя правления, но из вывески рядом со шлагбаумом узнал, что смещен с должности», – рассказал член гаражного кооператива «Понемунь-Авто» Игорь Владимирович.
Михаил Шелегейко узнал, что его сместили с должности председателя ревизионной комиссии кооператива и исключили из объединения также из информационного листка рядом с кордоном. Въезжать на стоянку ему тоже запретили. «Мой гараж оформлен на родственника, а по новым правилам въезд близких на территорию запрещен. Теперь мне предлагают оформить новый договор и платить в двойном размере, чтобы пользоваться гаражом, хотя до этого в течение трех лет проблем не возникало. Видимо, нынешней администрации невыгодно, чтобы я проводил ревизию и наблюдал, куда уходят средства. Например, почему председателю кооператива нужно покупать двести литров топлива в месяц для организационных поездок за счет членских взносов?» – пояснил Михаил Шелегейко.
Валентину Вашкелевичу запретили въезд, потому что он не оформил технический паспорт. Но вот незадача. Чтобы получить соответствующий документ в Гродненском агентстве по государственной регистрации и земельному кадастру, надо предоставить справку из гаражного кооператива, подтверждающую участие в объединении, но ее не выдают.
– Председатель кооператива согласился  подписать бумагу только с условием возврата пая в размере пятисот тысяч рублей с перечислением денег на счет объединения, – рассказал Валентин Вашкелевич. – Однако я построил гараж в 1996 году за свои деньги, в долевом строительстве не участвовал. При этом председатель потребовал с меня пятнадцать базовых величин за восстановление членства, хотя я был участником кооператива в течение пятнадцати лет и регулярно платил положенные взносы.
Владимира Улейчика, который оплачивал организационные вопросы объединения из своего кармана, предыдущий председатель кооператива освободил от членских взносов. Однако  для нового руководства это не стало аргументом. Его исключили из кооператива, обязали выплатить долг. А недавно ему пришла бумага о том, что его гараж будет продан как стройматериалы. «Не понимаю, почему я должен лишаться места, даже долг выплатил. К тому же у меня добротный гараж, его оценили как стройматериалы, чтобы заплатить за него мне меньше денег, а потом продать по рыночной цене как готовое строение», – высказывает мнение Владимир Улейчик.

Милиция устала и просит прессу разобраться
…Когда в четверг утром приехала в «Понемунь-Авто», здесь вовсю кипела работа. Слышались звуки молотков и дрелей, то и дело прибывали грузовые автомобили. «У нас здесь не кооператив, а фабрика: одни ремонтируют автомобили, другие проводят шиномонтаж, третьи используют боксы как складские помещения. Так как делать этого нельзя, мы предполагаем, что новая администрация закрывает глаза на подобные действия…», – пояснил Владимир Улейчик, указывая на боксы где ведутся работы.
Шлагбаум закрыт, охрана проверяет пропуска. За проездными билетами заходим с автомобилистами в сторожку председателя. Бухгалтер кооператива Петр Бобровский, который находился здесь же, почему-то выхватывает из моих рук справку, подтверждающую участие в кооперативе Михаила Шелегейко, и рвет. Разгорается скандал, вызывают милицию. Прибывший участковый инспектор просит прессу, наконец-то, разобраться со скандалами и объясняет: устал выезжать по этому адресу то по просьбе автолюбителей, которых не пускают, то по вызову председателя, который просит угомонить кооперативщиков.

Доходное дело
Как пояснил председатель Александр Коток, не выдает пропуска, чтобы все привели в порядок документы на гараж. Однако, по словам сотрудников районного отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, требовать, допустим, технический паспорт, регистрацию в агентстве по государственной регистрации и земельному кадастру и запрещать въезжать родственникам на территорию кооператива – самоуправство.
По заявлению автолюбителей, их членство в кооперативе продлевается, а оформление бокса в собственность – добровольное дело, не влияющее на право пользования гаражом и подъезд к нему. При этом исключить из гаражного кооператива можно только по решению суда и по веским основаниям: за невыплату членских взносов.
К тому же многих интересует, куда расходуются деньги, поступающие на счет «Понемунь-Авто». Как пояснил один из теперешних участников правления, с июля здесь продали четыре места за шесть-семь миллионов рублей каждое. Как пояснил Александр Коток, на счету объединения сегодня только четыре миллиона рублей, вырученные деньги и членские взносы уходят на новую проводку электросетей. До сих пор нет и дороги, за которую уже заплатили автолюбители.

Справка «ВГ»
Сегодня в областном центре около полусотни гаражных кооперативов, а это более тридцати тысяч гаражей. Большое количество их пустует. Как пояснили специалисты жилищно-коммунального хозяйства, гаражные кооперативы – вчерашний день и жить до сноса им осталось десять–двенадцать лет. Они не вписываются в архитектурный облик города, мешают жилой застройке.