Новый дом для троллейбусов

В Гродно может появиться еще одно троллейбусное депо.

Главные надежды на дальнейшие развитие троллейбусного сообщения связывают с принятой в этом году Государственной программой обеспечения городов наземным городским электрическим транспортом на 2009–2013 годы, где запланирована постройка второго депо для гродненских троллейбусов. Необходимость в нем назрела давно, ведь нынешний «дом» просто переполнен. В нем обслуживается сто пятьдесят троллейбусов, хотя рассчитан он всего на сто. В троллейбусном управлении отмечают, что начало строительства нового депо не будет означать мгновенного улучшения ситуации. Для сравнения: нынешнее депо было запланировано в 1966 году, к строительству приступили в 1970-м, а в эксплуатацию сдали уже в 1974-м.
Как рассказал начальник Гродненского троллейбусного управления Иосиф Любчинский, пока что в городе не планируется появление новых линий. Дело в том, что рентабельность обеспечивается при условии, что по маршруту перевозят от двух до пяти тысяч человек в час. В Гродно на некоторых не перевозят и тысячи. При этом пассажиры оплачивают только шестьдесят шесть процентов себестоимости троллейбусных линий. Цифры говорят сами за себя.
Экономически невыгодным оказался эксперимент с появлением в городе троллейбуса-«гармошки». Такая машина вышла на линию в девяностых годах прошлого века. Следовала она, как правило, по одиннадцатому маршруту, однако в основном пустой. К тому же по сравнению с обычными троллейбус оказался весьма сложен в обслуживании. В управлении нашли остроумный выход. «Гармошку» разрезали надвое. Передняя часть и сейчас «бегает» по городу. А задняя используется как склад.
В советское время как раз наличие троллейбусов или трамваев считали признаком современного города. По этим меркам Гродно стал таковым ровно тридцать пять лет назад – 5 ноября 1974 года на улицы выехал первый троллейбус.

Уникальный маршрут
В Гродно есть уникальный троллейбусный маршрут – №3. Дело в том, что с момента появления он единственный не претерпел никаких изменений. А вот самая первая троллейбусная линия шла от «Азота» к Советской площади.

Гродненские троллейбусы в цифрах
В Гродно 230 километров троллейбусных путей. Ежедневно 111 троллейбусов выходят на 12 постоянных маршрутов. Гродненское троллейбусное управление занимает третье место в республике, уступая масштабами только Минску и Гомелю.

В Лиде появится электротранспорт
На троллейбусное сообщение может претендовать город с населением свыше ста тысяч. Так что в ближайшем будущем на создание маршрутов электрического транспорта могут надеяться, например, лидчане.