Во дворе у дяди Васи

Автомобилисты ремонт машин стали доверять «серым» специалистамАвтосервисы терпят большие убытки. Водители стали пользоваться только самыми необходимыми услугами по обслуживанию автомобиля. К снижению покупательского спроса приводят быстро развивающиеся нелегальные автомастерские.

«Наша фирма на рынке уже восемь лет. Два года назад в автосервис записывались в очередь на месяц–полтора, – говорит директор автомастерской ЧСТУП «Автокутюр» Анатолий Малый. – Сегодня же в день хорошо, если приедет один клиент. Объем работ снизился более чем в два раза практически по всем направлениям».
Ни о каком развитии бизнеса речи не идет. «Чтобы выплачивать хоть какую-то зарплату и сохранить кадры, сотрудников приходится переводить на четырехчасовой рабочий день», – объясняет Анатолий Малый.
Владельцы автомастерских сетуют на нелегальные автосервисы, расцветшие  буйным цветом. Получается, что именно гаражные умельцы сейчас успешны. «Для нас – порочный круг, – жалуется Анатолий Малый. – У автомобилистов нет денег на фирменное обслуживание. А мастера из гаражей требуют меньше за услуги и при этом не платят налоги».
Владельцы «железных коней» голосуют рублем за дядю Васю из гаража. «У меня к нелегальным автосервисам никогда не было предвзятости, – говорит Андрей, водитель с шестилетним стажем. – На серых сервисах можно значительно сэкономить. При более стабильном доходе я пользовался бы услугами фирменной автомастерской. Но как показала практика, «подпольщики» предоставляют те же услуги, но по другим ценам. Зачем платить больше?»
Получается, что гаражных дел мастера дискредитируют легальный сектор рынка и переманивают клиентов у профессионалов. «Подпольные автомастерские не предоставляют в отличие от легальных сервисов гарантий на свои услуги», – говорит заместитель директора ОАО «Станция технического обслуживания №2» Михаил Герасименко.
«Сейчас вопрос доверия не так актуален, – считает водитель с пятнадцатилетним стажем Александр. – Я, например, поломки устраняю у механика, которого мне посоветовали друзья. Гарантией качества стали рекомендации знакомых».

В тему
По словам владельцев мастерских ремонта автомобилей в Гродно, снижение объема продаж заметно сказалось на установке дополнительного оборудования. Банки перестали выдавать кредиты на приобретение автомобилей. У горожан больше нет возможности приобретать новые машины: пропадает актуальность противоугонных устройств, сигнализаций, ксенонов, аудио.
«На нашем предприятии в два раза упал спрос на кузовной ремонт», – говорит Михаил Герасименко. Тонировка и полировка также стали менее востребованы. Положение спасают диагностика, слесарный ремонт и замена моторного масла, на которых автолюбитель не сэкономит.
«Увеличились суммы за аренду помещения, выросли налоги, – констатирует Анатолий Малый. – Кроме того, подорожали расходные материалы. Сохранить бизнес в период кризиса становится все сложнее».
Заместитель начальника отдела оперативно-рейдовой работы инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Гродненской области Николай Кейдюк проинформировал, что контроль транспортной деятельности в области осуществляется регулярно. С начала года в сфере услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей установлено 119 нарушений, 16 человек привлечены к ответственности, сумма административного штрафа составила 5,6 миллиона рублей.