Мир желаний покажут у «Тизенгауза»

Плоды старания садовой феи привезла минчанка Маргарита СташуленокНа своей первой выставке в Гродно художница из Минска Маргарита Сташуленок была не по-столичному скромна. Но перед ее работами останавливались, рассматривали и одобряли.

Олег Жюгжда, известный режиссер-кукольник, признался, что две картины, выставленные в галерее «Тизенгауз», стали для него открытием. Это «Портрет лопуха» и «Побег из чемодана на краю земли». Он и раньше был знаком с творчеством молодой художницы, а удивить по меньшей мере дважды способен не каждый. Маргарита говорила мало, но стало ясно, что она их тех художников, кто любит выставки и «боится» их и норовит в многолюдных собраниях, что называется,  спрятаться за шкафом. Хотя уже есть чем похвастать – Маргарита состоит в Белорусском союзе художников и стала стипендиатом министерства культуры Польши.
На вернисаже царила атмосфера сказки. Наверное, многие хотели бы узнать, где находится этот идеальный иллюзорный мир, изображенный Маргаритой. Он перекликается с образами, созданными Льюисом Кэрроллом и Гансом Христианом Андерсеном. Прекрасные дамы, «мураваныя» стены, шахматные мостовые, шпили и башенки, ангелы и корабли. Они живут каждый своею жизнью, как лопух на портрете. При этом небо может быть черным или даже красным, верх меняется местами с низом, где право, где лево – совсем не важно, так же, как и в снах. Или в мечтаниях.
Маргарита работает в необычной технике. Чаще всего ее картины, придуманные, кстати, специально для гродненской выставки, исполнены на досках небольших размеров в технике, которая используется при иконописи. Она многократно покрывает доски специальными составами, а потом пишет самодельной темперой. Это может быть, например, яичный желток, вино или винный уксус, колор. По мнению художницы, это придает особую устойчивость и насыщенность цвету, а также позволяет писать лессировками, то есть в несколько слоев.
Создается впечатление, что работы в целом камерные, но не игрушечные. Их приятно взять в руку, они теплые. Душа – не игрушка, и это становится понятно на выставке Маргариты Сташуленок.