Пенсионер «уговорил» власти поставить в парке «отпугиватель» ворон

О том, что когда-то в парке имени Жилибера было много птиц, напоминает разве что громкоговоритель для отпугивания пернатых.

А ведь долгое время горожане обходили зеленую зону стороной. Пересекали ее лишь в случае крайней необходимости, когда опаздывали. И если под рукой был зонтик, обязательно раскрывали. Спасались от «обстрела», который крылатые снайперы вели с верхушек деревьев. Скачешь, бывало, по дорожке в поисках участка почище, будто в классики играешь…
Марьян Станиславович Сенкевич часто прогуливался по парку, возмущаясь: надо же, как птицы мешают людям отдыхать. После того, как две белые рубашки пришли в негодность (даже химчистка не помогла), решил взяться за дело.
Не одну инстанцию поставил на ноги, прежде чем согласились воплотить в жизнь идею, на первый взгляд показавшуюся удачной. Дворники стали поливать скамейки и дорожки водой из шланга. Продолжалось это несколько месяцев. В парке, конечно, становилось чище, но ненадолго.
Поскольку эта мера не помогла, неутомимый пенсионер убедил городские власти в том, что птиц необходимо цивилизованным способом выселить из парка, регулярно снимая с деревьев их гнезда. «Но одного раза недостаточно: когда все утихнет, прежние обитатели отправляют «разведчиков». Те строят гнезда и, если угрозы больше нет, высылают сигнал своим собратьям. Все возвращаются обратно. Поэтому повторять мероприятие нужно каждые три года, и тогда через девять лет пернатые оставят территорию. Об этом мне рассказали в столичном аэропорту», – объяснил Марьян Станиславович.
Но на этом дело не закончилось. Борец за чистоту узнал о существовании громкоговорителей, отпугивающих птиц. Решил, что парочку таких необходимо приобрести и для парка. И вновь сработало усердие и красноречие: на эти цели изыскали шесть миллионов рублей.
Теперь Марьян Станиславович гуляет по парку с улыбкой на лице, но в душе – с обидой. Сколько чиновников обещали отблагодарить его за двухлетние старания, но так ничего и не дождался. Даже грамоты, не говоря о денежном вознаграждении. Хотя бы для возмещения расходов. По словам пенсионера, только на междугородние переговоры он потратил почти двести тысяч рублей. Хотя, как признался Марьян Станиславович, от звания почетного гражданина он бы тоже не отказался…