КризисSTOP

Продукты те же, способы продавать – другие В прошлом году принцип «оптом дешевле» был у Петровны на рынке главным. Нынче редис она продает, формируя связки по размеру, при этом самый неприметный продукт реализует по особой, как сама говорит, «антикризисной» цене.

Вряд ли пенсионерка знакома с принципами маркетинга. Однако руководствуется этим, насмотревшись телепрограмм, почти как профессионал. Что удивляться, если слово «антикризисный» стало таким же удачным торговым элементом, как еще до недавнего времени «акция» или «скидка».
В России «антикризисные» продукты появились еще в прошлом году. У наших соседей есть и «антикризисный» хлеб с добавлением сои, и водка  «Антикризисная». А вот в Гродно такие товары пришли относительно недавно. К слову, это, как правило, те же российские продукты, часто не слишком полезные для нашего организма, но весьма приемлемые по цене. К примеру, бисквитные кремовые рулеты, которые я увидела в одном из крупных магазинов. Можно предположить, что продукт отнесли к «антикризисным» из-за его умеренной стоимости, да еще и скидки. К тому же это сладости, они притупляют стресс, то есть по-своему борются с кризисом.
– Это маркетинг. Производители придумали такой ход, чтобы продать товар быстрее, – расставил точки начальник управления торговли и бытовых услуг облисполкома Владимир Стома. – Ведь покупатель всегда смотрит, где акция. Вот написали «антикризисный», вы сразу и купили.
Такого же мнения придерживается антикризисный консультант Валерий Кузин:
– Если проанализировать ситуацию, покупатель приобретает товар в прежнем объеме, а порой даже в меньшем. Не секрет, что сейчас для производителей главное не столько произвести, сколько продать. Есть определенные сайты, которые дают рекомендации, как выйти из  кризиса, среди их советов – предложения вплоть до использования слова «антикризисный» в названии. 80 процентов покупок совершается подсознательно, необдуманно, поэтому многие торговые предприятия переходят на систему самообслуживания – человек приходит и начинает брать. И когда на витрине появляется  товар с пометкой «антикризисный», это работает.
Как бы там ни было, слово «антикризисный» пока не встречается в белорусских брендах. По словам главного технолога ОАО «Молочный Мир» Ольги Михновец, чтобы сделать такую надпись нужно пройти сложную процедуру регистрации. А вот предприниматели пользуются новой «фишкой» активно, поэтому на рынках появляются и «антикризисные скидки» и даже «кризисSTOP». 

 

Кстати
В Гродно появились листовки, на которых изложена «христианская антикризисная программа». Чтобы сохранить семейный бюджет и духовную чистоту, нам советуют отказаться от ненужных покупок, помогать друг другу, не унижаться за деньги и отказаться от кредитов. Помогут сэкономить покупки в сэконд-хэндах, труд на земле, занятие рукоделием. А запас продуктов, который будет храниться дома, поможет в случае задержки зарплаты. Зато лишние деньги не нужно нести в банк, лучшее капиталовложение – пожертвования бедным. Кто придумал эту программу, к сожалению, неизвестно. Авторы не оставили своих данных.