Вокзал блеснет металлом

После реконструкции в здании появится лифт  Железнодорожный вокзал станции Гродно оденется в стекло, металл и гранит.

   Здание, построенное почти четверть века назад, давно потеряло свежесть. Проект реконструкции его фасадов уже выполняется. По словам начальника реставрационно-проектной мастерской УП «Институт «Гродногражданпроект» Владимира Шаповалова, наш вокзал будет таким же современным, как минский. Реконструкцию проведут за счет средств Белорусской железной дороги.
   Стены, предварительно утеплив, вместо газосиликатных блоков облицуют металлокассетами, гранитом и керамогранитом. Появятся тонированные стекла и витражи. Изменится главный вход со стороны города: между ведущими к нему двумя лестницами сделают лифт для инвалидов. На небольшой башенке со стороны привокзальной площади установят часы, а на платформах уже в скором времени заработают два информационных табло.
   Внутри здания, как рассказал начальник железнодорожного вокзала станции Гродно Александр Соколовский, ремонт ведут поэтапно собственными силами. Вскоре откроется обновленный цокольный этаж.
 

   В тему
   Подарок от проектировщиков БАМа
   В жертву нынешнему зданию когда-то принесли маленький уютный вокзал, построенный в 1868 году в стиле классицизма. Как должен выглядеть новый, решил Московский государственный проектно-изыскательский институт «Мосгипротранс», самым известным детищем которого стала Байкало-Амурская железнодорожная магистраль. Именно он разрабатывал проекты вокзалов по всему Советскому Союзу – от Симферополя и Самарканда до Тюмени, Уфы и Тольятти.
 
   Справка «ВГ»
   Здание железнодорожного вокзала станции Гродно вмещает тысячу человек. В 1980-е через него проходило 1,5 миллиона пассажиров в год.