Вспоминайте иногда бедного студента

И на этот раз премьеру в драмтеатре спас автор, он же ее на гродненской сцене практически погубил.

Французский драматург Клод Манье  написал пьесу «Блэз» ровно полвека назад. Следует признать, что для репертуара выбран беспроигрышный вариант. Комедия положений – с хорошим слогом, без пошлости, веселая, занимательная, энергичная, с постоянной сменой настроений, движений, ситуаций…  Недаром ее постоянно ставят в разных странах и выбирают для антреприз.
В гродненском варианте все предусмотрено у художника-постановщика: есть  куда спрятать героев, где их разместить. Вот с персонажами гораздо сложнее. Слишком много деталей и нюансов, которые нужно было учесть и свести в единое целое. Если в «Чайке» отсутствие ведущей актрисы помогло слушать, слышать, радоваться отдельным моментам, в «Блэзе» высокая нагрузка на двух главных героев к третьему акту  решительно свела на нет режиссерские задумки. Спектакль постепенно затухал, разве что добавила жару горячая испанская нота. Однако финальная сцена «Блэза» на премьере в воскресенье была похожа на последнюю серию мыльного сериала, который так долго смотрели, что действие  можно с чистой совестью скомкать, а мораль домыслить.
В «Блэзе» местами перегнули с гротеском (хотя сначала было здорово),  декламацией прикрыли отсутствие актерского опыта,  суетливостью – его же. Половине эпизодов, как говорил любимый главным режиссером гродненского театра Константин Станиславский, «не верю».  Банально не хватало игры, режиссура не нашла компромисса (или не смогла его удержать), пришлось смеяться над сюжетом комедии положений.
Ветреный студент открыт для любви, чем пользуются опытные обольстительницы и наивные провинциалки. Пытаясь всем угодить и себя не обидеть, все же молодой художник делает правильный выбор и, скорее всего, не пропадет в этой жизни. Сюжет закручен остроумно и не без интриги, ради него спектакль стоит посмотреть. Зрители комедию приняли доброжелательно. Родители тайком делали фотографии своих дарований, а поклонники актеров кричали «браво» и «бис».