Свободные движения

Для частей тела ниже шеиТри дня проводила в Гродно мастер-классы  по танцу модерн хореограф из Швеции Сибриг Доктер. Отдельные занятия по контактной импровизации проходили  для актеров драматического театра.

– Современный театр – универсальный, все чаще спектакли ставят, совмещая различные жанры, и не учитывать элементы движения нельзя, – говорит хореограф Александр Тебеньков.
Участники классов учились свободному владению телом, и в том числе популярной технике релиза, то есть движениям с минимальным количеством усилий.
– Начинать нужно от сознания, а затем переносить его на действия. Ты расслабляешься, и все дальнейшее происходит само собой, – говорит молодой актер  Денис Калик.  –  Важно знать технику падения, управления собой. На сцене, например, часто затекают мышцы шеи, и вот уже весь ты в напряжении. Мы учились, как этого избегать.
Осознавать свое тело и в то же время сохранить свободу действий, вот главное в ее занятиях, по мнению Сибриг Доктер. «Да, синтетический актер – это очень актуально, но в каждом театре, в каждой стране свои традиции.  И у нас нередко у актера играет только верхняя часть – голова, а нижняя – как придется, – считает Сибриг.
Гостья из Швеции учила также умению слушать друг друга. Контактная импровизация не дает действовать самостоятельно, на уровне инстинктов она заставляет ощутить партнера и полностью довериться. Будут ли применяться танцевальные техники в спектаклях гродненской драмы, пока еще неясно, но то, что в организации мастер-классов участвовал хореограф театра, позволяет настроиться на оптимистичный лад.