БезДОМный быт

Почему не ставят цветные набойки и не ремонтируют приемники?Вшить замок нужного цвета в модный зеленый сапог или отремонтировать приемник в Гродно стало проблемой.

Мастерские, особенно на селе, не берутся за это. В то время как на развитие службы быта государство тратит миллиарды рублей.

Портные ушли в туман
Возле сервисного центра по ремонту электротехники собралась небольшая кучка пожилых людей. Они спорили, можно ли в нашем городе отремонтировать радиоприемники. Склонились к мнению, что нельзя.
– Почему закрылись все мелкие мастерские, которые раньше занимались такой работой? – возмущается Владимир Кудрашевич, истоптавший полгорода в поисках нужной услуги. – Пришел бы, спокойно заплатил деньги и получил исправный приемник.
Хороших портных в городе почти не осталось, а сельчане по старинке обращаются за конем для обработки надела к руководителю хозяйства. Частники сетуют на неравные условия для госпред-приятий и предпринимателей, льготы одним и нескончаемое лицензирование и перерегистрации другим. А между тем только в маленькой частной мастерской можно поставить розовые набойки на балетки или отремонтировать старую, но дорогую сердцу кофемолку.

Педикюр в деревне – это авантюра?
Несмотря на государственную поддержку (более восьми миллиардов рублей), оказанную за два года службе быта в Гродненской области, она  остается убыточной. По сведениям КГК Гродненской области, результаты проверки показали многочисленные нарушения, в том числе финансовые.
Руководитель ГУ «Гроднооблбыт» вместо использования средств на реконструкцию и модернизацию производства израсходовал деньги, вырученные от продажи здания цеха (137,7 миллиона рублей), для улучшения комфортности своего рабочего места и обновления служебного транспорта. Купили «Фольксваген-Пассат» за 68,2 миллиона, в то время как в распоряжении «Гроднооблбыта» имелся служебный автомобиль ГАЗ-3110 повышенной комфортности, ноутбук, кожаный портфель для ноутбука, кондиционер стоимостью 1,7 миллиона рублей и другое. По результатам повторной проверки, которая на сегодняшний день близится к концу, ситуация не улучшилась. Во многих крупных поселках, например в Коптевке, до сих пор нет пункта бытовых услуг. А кое-где попытались открыть кабинет педикюра, который не окупился. Руководитель Свислочского комбината бытового обслуживания осужден за взятку, и уже полгода вакансия пустует.

Чиню, латаю, лужу, починяю…
В уникальной мастерской Юрия Юрьева в бывшем Доме офицеров собрано около полутысячи зонтов, старинные часы, тазик, разные станки и всякая всячина. Это – ремонтный фонд. Мастер, пожалуй, единственный в городе, кто может отремонтировать все. Справился со сломанным лапароскопом, который принес врач областной больницы, и денег не взял. Может вытачить «ухо» для замка в чемодан типа «дипломат», чего больше никто не делает. А швейную машинку «Зингер» 1905 года выпуска Юрий Викторович модернизировал так, что она теперь сшивает металлические листы, правда тонкие.
– Если надо, переберу порвавшиеся бусы с использованием ноу-хау. В общем, наверное, нет такого ремонта, какой я бы не сделал. В последнее время не берусь за радиоприемники, потому что нерентабельно, – рассказывает мастер. – Сейчас вот делаю гравировку на замке, модно их вешать на мостики.
На маленьком замочке читается надпись «Сергей и Таня». Как оказалось, жених когда-то ходил в мастерскую учиться. По мнению ее мастера, руководить «бытовкой» должен человек, который понимает в этом толк и может починить и зонтик, и телевизор.