Золотая середина

Что волнует учителя?Традиционно в конце первой недели октября отметим День учителя. В этом году праздник особенный: учебный процесс перевернут с ног на голову, каждый урок для педагога, как в первый раз. С каким настроением учителя встречают свой день, мы и попытались выяснить.

Собеседники отметили, что в школе ощущается напряжение, ведь всех методик, как учить по новым правилам, еще не получили. Чувствуется ответственность: необходимо с учениками освоить материал в меньшее количество часов.
– Предметники сегодня, как говорится на белорусском языке, «у роспачы». Вынуждены приспосабливаться. Можно научить и за одиннадцать лет, это вторичный вопрос, главное – совершенствовать качество образования, уметь донести информацию, на это инициаторы реформы не обращали и не обращают внимания, – рассказал историк гимназии №1 Виталий Карнелюк.
– Сейчас все зависит от учителя. Если раньше для гимназии было предусмотрено шесть часов иностранного языка в неделю, то теперь – четыре. Каждый продолжает использовать свои прошлые наработки, но выбирает более нужную информацию. Ведь от закрепления изученного на уроках не откажешься: все так же проговариваем лексику, делаем грамматические упражнения, – пояснила преподаватель английского языка гимназии №1 Виталия Сухоцкая.
 Но как совместить программу с большим потоком материала? Одни педагоги заняли выжидательную позицию – пока все утрясется, другие в поисках «золотой середины» листают учебную литературу и советуются с коллегами.      
Стало меньше времени на неформальное общение, некогда порой спросить у ребенка, как дела. В стрессовом состоянии находятся те ученики, которые проходят год за два. Учителя и родители отметили, что они быстро повзрослели. Директор лицея №1 Андрей Панцевич прогнозирует, что эти дети будут поступать лучше, чем остальные. Их настроили на сложные времена, и они мобилизовали свои возможности.
Учителей волнует и ликвидация профилей. До недавнего времени уже с восьмого класса подросток ориентировался на определенную специальность, что помогало в жесткой конкурентной борьбе при поступлении в вузы и ссузы. Теперь те знания, что ребенок мог получить в школе, будет давать репетитор, считают они. Скорее всего, новые подходы в обучении педагог будет формировать с помощью личного желания и опыта, ограничиваясь консультациями на педсоветах.
Праздник, конечно, не отменяется. Встречать его будут учителя, безусловно, с цветами и добрыми словами. Но и с тревогой… за поколение «штрих».