Откуда дровишки?

Как Ольга Максимовна печку топилаДрова на зиму Ольга Максимовна заказала еще в июле. Машина приехала через полтора месяца, как раз в первые холодные дни сентября. Но вместо радости бабушка…  расплакалась. Часть дров оказалась не порублена, а часть – трухлявая и гнилая.

– Такие поленья не горят и не греют, а только тлеют, – сокрушалась Ольга Максимовна Лопатина в редакции.
Улица Ясная находится совсем недалеко от Нового парка, почти в центре города. Сегодня она превратилась в зажиточный частный сектор. Деревянный дом Ольги  Максимовны спрятался среди высоких стволов, крошечный дворик делят кошка и собака, есть небольшой огород. Живет одна, из близких родственников – только внучка, студентка-первокурсница. Почти сорок лет проработала Ольга Максимовна в Гродненской типографии, и на доске почета города на Советской площади когда-то был ее портрет. Но теперь приходится рассчитывать  на свои силы и на скромную пенсию.
Дрова купила в гродненском филиале «Гроднооблтопливо» попиленные и порубленные. Заплатила больше ста тысяч рублей. С соседями договорилась, чтобы сложили поленницу. Рабочие обещали приехать утром, но появились только под вечер, когда начинал накрапывать  мелкий дождик. Пришлось нанять грузчиками случайных прохожих и заплатить им дополнительно. Да и качество дерева огорчило.
Как сообщила заместитель директора ГФ «Гроднооблтопливо» Елена Дюрть, попиленные и порубленные дрова по социальной цене (27000 рублей за один складометр (0,7 куба)) могут получить обладатели топливной книжки, очередь в Гродно примерно месяц.   Кстати,  цена цельных бревен почти в два раза ниже – 10500 рублей. Дрова поступают из лесхозов области и потребителям должны попадать сухими – в любом случае и стандартно порубленными, если клиент дополнительно заплатил.
 Теперь Ольга Максимовна хочет, чтобы гнилые поленья заменили на сухие. После жалобы в «Гроднооблтопливо» пришел мастер и порубил крупные чурбаки, а трухлявые так и остались лежать на подворье.