В греческом зале

Рецина, тзадзики и просоленный закатНа острове время плетется, как старый усталый ослик. Медленно, не торопясь, часам к девяти, в бухту заглядывает утро.

Первыми появляются на пляже британцы со своими лежаками, зонтиками и сумками-холодильниками. Долгое время именно они были главными отдыхающими на Корфу. Теперь небольшой аэропорт в Керкире  все чаще принимает самолеты из стран Восточной Европы, а ювелирные и пушные магазины в столице активно нанимают русскоязычных продавцов. Но даже самый высокий сезон не отменяет сиесты. Магазины, аптеки и большинство сувенирных лавок закрываются днем  на три часа, пока не схлынет с каменных улиц-туннелей зной.
Белый и синий – национальные цвета Греции. Правда, история стирается среди выбеленных известью тротуаров и стен домов. Античность напоминает о себе лишь руинами храма Зевса и древним невозмутимым нравом местных жителей. Кажется, все катаклизмы они уже пережили за тысячи лет. Здесь нет взрывных эмоций и южного темперамента. Спокойные как Адриатика в июне, греки на Корфу обычно неторопливо плывут по течению времени.
Как только спадает жара, пора посидеть в таверне. На маленькие круглые столики (французское наследие) ставят греческий кофе и холодную воду. Кофе варится в турках на песке, для вкуса выбирают кисловатые сорта арабики. Византийцы на острове отметились морской крепостью, а русский адмирал Федор Ушаков приравнен к рангу святых за создание греческой республики Семи островов и победу над французами. Византийцы «наследили» палацио, кухней и бельем на улицах; британцы – своим постоянным присутствием, а турецкое прошлое острова визуально сохранилось разве что в музейных экспонатах.
Деревни карабкаются от моря по горным склонам. Чем ближе к пляжу, тем богаче ресторанчики и их интерьеры.  Этнические особенности давно растворились в евростандарте. Можно, правда, слегка ухватить суть на греческих вечеринках, где танцовщики – девушки в венках и парни в юбках, белых колготках и туфлях с помпонами – в едином порыве спляшут с вами и сиртаки, и что-то похожее на польку-бабочку. В общем, мы с нашими танцами вполне вписались. Веселиться с греками – одно удовольствие. Каждый оказывается вовлеченным в зажигательный ритм вечеринки. Солистов поддерживают, в ударе падая на колени. Дополняют впечатление  обманчиво некрепкая рецина (виноградное вино с добавление смолы сосны), тзадзики (закуска из фета, йогурта и огурцов), лопатка козленка, огромные оливки и вкуснейшие молочные сыры.
Здесь любят радоваться, и, кроме фестивалей, концертов для туристов, пышно обставляют все праздники святых, дополняя молитвы ярмаркой и концертами.  Священники могут запросто посидеть с прихожанами в таверне. Никаких украшений в одежде не признают и крест часто носят в верхнем кармане сурового серого балахона.
На повороте к деревне Пелекас на горочке стоит маленькая церковь из глины «ростом» чуть больше метра. Настоящий, по классическим пропорциям выполненный храм. Не исключено, что сделала его керамист Параскевиа. Сувенирный магазин «Ведьмин дом» находится прямо в деревне. Сюда Параскевиа приезжает ради энергетики и глины. Зимой в Афинах она лепит свои теплые радостные домики и маленьких добрых волшебниц, тарелки из шамота и браслеты-погремушки. А в сезон ведет островную жизнь.
– Бритис, бритис, –  улыбается нам древняя беззубая старушка в Лиападес. За ее спиной занавешенная дверь в комнату, где видно, что стоят только стол, кровать и шкаф. Роскошь на острове тоже растворилась в пыли тысячелетий. Разве что в музее Ахиллио, построенном австрийской императрицей Елизаветой, сохранилась некоторая пышность.
Истории средних веков, в отличие от античности,  здесь так много, что в Морской крепости находки из раскопок может купить любой турист. Настоящие серебряные украшения от стилизации отличишь только по цене. Где дороже, отчетливо слышится русская речь.
Наших собратьев легко распознать. Они делают самые большие заказы в ресторанах и покупают очень дорогие вещи. Российская парочка в музее Морской крепости долго выбирала огромный тяжеленный мраморный барельеф с античным сюжетом. До экскурсии они так и не дошли, зато мы вместе улетали в Москву. Заплатив за перевес по багажу, все рассказали про отпуск. Барельеф купили-таки, рыбки, креветок откушали, сфотографировали отчетливо видимые пятки в прозрачном море… Отдых в Греции удался, можно и домой.