Ностальгия по кильке в томате

На прямую линию позвонил читатель и пожаловался на то, что продукты у нас стали невкусные. Я вспомнила, как недавно была в Австрии, и знаете, грешно нам жаловаться.  

Александр Матвеевич посетовал: продуктов питания в магазинах много – колбаска вареная и сырокопченая, сыры разных производителей – но вкус не сравнишь с тем, что был тридцать лет назад. Вспомнил наш читатель о кильке в томате, которая теперь стала мелкой, а томатный соус кислым. И огурец перестал быть огурцом, считает он. Дорогой Александр Матвеевич, тридцать лет назад во времена тотального дефицита, когда продуктовые полки блистали чистотой и пустотой, и краковская колбаса на семейном столе казалась вкуснее любого изысканного блюда! А шпроты покупались через знакомых только на праздники. Вы думаете из-за того, что они были необычайно вкусны? Нет, просто тогда лучшей закуски к застолью найти было невозможно.
Большое видится на расстоянии. Добро пожаловать в изобилующий западный супермаркет! Только здесь можно понять: нам еще повезло в том, что у нас есть возможность покупать натуральные продукты. И не надо переплачивать за упаковку, обозначающую отсутствие генно-модифицированых добавок. Правда, молодые австрийцы на этом не зацикливаются. И будут доказывать, что все мясо без примесей. Просто они в это безоговорочно верят.
В одном супермаркете на спальный район мясо на развес не продают, можно купить полуфабрикат – четыре кусочка быстрого приготовления за четыре евро. На сковородке они поднимаются, как дрожжевое тесто, из-за того, что взбитые. Обычно австрийцы покупают нарезные колбасы. Ломтики толщиной по миллиметру в упаковке по сто граммов из мяса свинины, говядины и курицы ценой около четырех евро. Они и вовсе не имеют вкуса.
Специалисты просветили: для того, чтобы вырастить белорусского теленка, в его корм добавляется в общей сложности около трех тысяч химических элементов – это и кормовые добавки, и вещества для интенсивного роста. Но и после них мы чувствуем, что едим мясо. Остается только догадываться, из чего сделан западный продукт, ведь он даже не имеет запаха. Говорят, что на Западе начали появляться магазины, в которых продают только натуральные продукты. Таких в Вене я не встречала. Но цены, видимо, будут заоблачными. Покупала, правда, йогурт с «зеленой» маркировкой – вкусно и питательно, но баночка, которая у нас стоит 40 центов, там потянула на три евро.
Не зря же знакомая, которая приезжает из Швейцарии, устраивает гастрономические вечера, покупая по сто граммов колбасы разных производителей. Там им приходится экономить, здесь же и колбаска, и сметанка, и отбивные по смешным для них ценам. Хочется надеяться, что белорусская промышленность, идущая семимильными шагами навстречу генной инженерии и ускоряющим процесс наполнителям, не потеснит натурпродукт и с наших прилавков.