Муза для винила

 Иван Малявко ищет голос. Не свой, конечно. Недавно у популярного гродненского диджея B-FoX aka STAN родился проект, для которого потребовался женский вокал.

– Трек «My Camomile» я написал специально для любимой девушки. Его даже выпустили в Германии, ограниченной партией в триста винил-копий красного цвета, – рассказывает Иван. – Вот на него и решил наложить женский вокал. Переслушали уже много людей. Кстати, приглашаю всех желающих попробоваться.
Впервые Иван появился на страницах «Вечёрки» в 2003 году. Пять лет спустя решили выяснить, как продвигается карьера гродненского диджея. Как оказалось, продвигается ударными темпами.
Треки B-Fox давно получили постоянную прописку на радиостанциях, и не только Гродно. Последний проект – это ремикс на песни группы «Depeshе Mode». Он сейчас крутится на минском радио.
– Иногда бывает, что меня хвалят за какую-то мелодию, особенно за те, которые попали на радио. А я вижу, как ее можно улучшить, какие ошибки допустил. Неприятное ощущение. Все равно что похвалить Льва Толстого за черновик «Войны и мира».
Зарубежная слава пришла к Ивану в прошлом году. Диджей B-Fox выиграл конкурс, который совместно проводили известный немецкий лейбл и интеренет-магазин. В итоге получил кучу всяких скидок, но это не главное. Победившие треки вышли на виниле популярного лейбла. Ну а для любого диджея это, пожалуй, настоящее признание его творчества. Иногда настоящие сюрпризы приносит всемирная паутина. Недавно  один трек выложил на файлообменнике. Он почему-то очень понравился китайцам, по крайней мере именно они скачивали его чаще всего. Что интересно, этот трек Иван написал за один день, хотя обычно уходит около месяца.
Но если с творческой самореализацией все в порядке, то вот финансовая сторона вопроса пока не такая простая. Двухчасовой сет диджея – это около тридцати виниловых пластинок. Стоимость каждой – десять долларов. Нетрудно подсчитать, что для двух часов качественной работы нужно вложить триста долларов. При этом два раза в один и тот же клуб с одинаковыми композициями не приедешь. При этом за отыгрыш у нас платят от пятидесяти до двухсот условных единиц. Для следующего выступления приходится приобретать все  снова.
– Вот смотрите, в месяц у нас проходит один выезд в хороший клуб и два-три попроще, – занялся подсчетами B-Fox. – Минус затраты на пластинки. Остается только на питание. Так что ищем спонсоров.

В Гродно недавно открылась школа диджеев, как ты к ней относишься?
– Вообще не отношусь. Я в ней не преподаю. Не думаю, что в нашем городе и даже республике такой большой спрос на диджеев, что есть смысл их готовить на специальных курсах. Нет, конечно, ребят в этой школе научат первоклассной технике, там преподают лучшие гродненские диджеи. Так что о том, как сводить треки, вы будете знать все, но талант, если его не было, пересадить не смогут. А без таланта в наше дело можно даже не влезать. Публика очень требовательная. Когда к нам приезжали английские диджеи, наши еще и недовольны остались, в частности из-за плохого качества сведения треков. Я тогда еще обрадовался: люди все слышат и грамотно оценивают!