В плену на первом этаже

Цена ремонта – сломанный позвоночник Виктор никогда не боялся высоты, но сейчас не может спуститься даже с первого этажа. Не говоря о том, чтобы поплавать в аквапарке, который он ремонтировал в тот злополучный августовский день. С тех пор прошло почти пять лет.

Виктор ползал в бассейне на высоченных лесах под самым потолком и отбивал старую плитку. Шаг в сторону – бракованный щит полетел вниз. У рабочего был ремень, но пристегнуться было не к чему…
 Как его привезли в больницу со сломанным позвоночником, Виктор не помнит. Стерся из памяти и весь следующий месяц – ровно столько пришлось, корчась от боли, ждать сложной операции. Хирурга прислали из Минска, поскольку в Гродно таких специалистов не было. Долгое время не мог даже сидеть: сильно кружилась голова. Сейчас Виктору сорок три, недавно развелся. Страховку выплачивают, но здоровья уже не вернуть – парализованы обе ноги.
Рядом с кроватью стоит инвалидная коляска, мужчина может перемещаться в ней только по квартире, хоть и живет на первом этаже. На просьбу сделать пандус из ЖЭСа получил отказ. Как выяснилось, для устройства спуска нужен определенный угол наклона и ширина лестничного марша (для жильцов нужно оставить проход не уже 1,05 метра). Когда на проспекте Купалы строили дом №43, об инвалидах никто не думал. Поэтому оборудовать пандус в подъезде невозможно. Виктор предложил съемную деревянную конструкцию, которую можно крепить к стене, а при необходимости откидывать. Но и этот вариант не прошел: он помешает при эвакуации в случае пожара.
Начальник ЖЭС-14 Лариса Фомина рассказала, что за последнее время с просьбой соорудить пандус обращались три человека, и всем вынуждены были отказать. Виктор недоумевает, неужели его проблему решить невозможно? «Сейчас на улице тепло, бабочки летают, почему я должен смотреть на это из окна? – сетует он. – Так хочется на воздух – жуть, ведь столько уже не был! Квартплата дорожает, за капремонт платим большие деньги, так неужели нельзя сделать спуск!?»
Директор УЖРЭП Октябрьского района Гродно Петр Володько решение вопроса видит в переселении инвалидов-колясочников в новостройки, где для них созданы все условия. Правда, в случае с Виктором сделать это будет непросто: квартира, в которой он живет, принадлежит сестре.
Заместитель председателя горисполкома Ирина Сенченкова говорит, что программа по созданию безбарьерной среды в Гродно выполняется, но с жильем большие проблемы: «И неудивительно, ведь до недавнего времени этим вообще никто не занимался, – объяснила Ирина Петровна. – Стараемся решать задачи поэтапно. В строящихся зданиях пандусы обязательны, появляются они и в действующих поликлиниках, магазинах, администрациях районов. Для жилых домов в Гомеле производят подъемники, но они очень дорогие – позволить себе может разве что солидное предприятие. Думаю, очередь дойдет и до переселения. Этот вопрос уже рассматривался, правда, в общих чертах».
Мы поинтересовались, может ли деньги на подъемник выделить работодатель Виктора, ведь он получил производственную травму. Но, как выяснилось, такой организации уже нет. После громкого случая она просуществовала недолго.