Одноразовая любовь

Плотная повариха в школьной столовой руками раскладывала в тарелки котлеты и вермишель. Когда подростки сделали ей замечание, она достойно ответила: «Могу и ногами накладывать». Так рождаются легенды о нашем сервисе. И не важно, что в другом месте предлагают ножи, вилки, салфетки и блюда на выбор. Образ общепита уже пошел в народ. Более того, обосновался там, где цены гораздо выше, чем в школьных столовых, а на авторские интерьеры хозяева тратят совсем не детские средства.

У клиентов с нашим ресторанным бизнесом давно сложилась одноразовая любовь. Почувствовать себя желанным может разве что человек с запахом большого достатка. Но и ему не факт, что не принесут холодное сухое красное вино и не заставят ждать полчаса без внимания в пустом зале.
Иностранцы вообще не понимают, что такое предварительный заказ из навязанных продуктов. Или когда в «Карте вин» нет и половины из предложенного, приходится по ходу выпитого менять вкусы. Случай из жизни: пришли мы на день рождения компанией в довольно популярный ресторан, а наш заказ забыли вписать в книгу. Остались все на улице в нарядных платьях и с вечерним макияжем. И больше в тот ресторан ни ногой.  
Ну и что, не мы, так другие. Мест, куда пойти цивилизованно и вкусно пообедать или поужинать в городе, не так уж и много. С детьми – вообще некуда. Гродно, наверное, единственный более-менее крупный город, где нет детских кафе, а алкоголь остается основным источником дохода для владельцев. Выпивка, но не услуга. Та самая услуга, которая должна дарить удовольствие и желание прийти еще раз. Пусть ты сегодня заказал кофе, завтра к нему добавишь тортик, потом обед, приведешь друзей, и пошло-поехало. Но если кофе в заведении со сладким названием будет холодным, а кекс черствым… увы, на том и завершим.
Конечно, человеку с улицы непонятны некоторые вещи. Например, почему летние кафе могут открываться только осенью, новый ресторан – в январе, а не на Новый год.  Или супермаркет, стандартное время строительства которого несколько месяцев, у нас чуть не превратился в долгострой. Наверно, есть веские причины посетителям чувствовать проблемы хозяев на себе, но так хочется, чтобы и гродненцы, как литовцы, например, перестали, наконец,  ужинать дома.