Возвращение кондуктора

Как заставить «зайца» заплатитьВ гродненских автобусах появились кондукторы. Но они не помогают пассажирам, а контролируют их. Таким образом выясняют, много ли «зайцев» развелось.  

– За январь горожане заплатили за проезд на 15 процентов меньше, чем в декабре. С помощью кондукторов мы должны выяснить: меньше ездят или же перестали платить? Если кондуктор за один рейс (к примеру, на автобусе №16 от остановки «Вещевой рынок (п.Южный)» до конечной «Комбинат стройматериалов») обилетит семь пассажиров, у которых не окажется талона, то это тревожная цифра, – рассказал директор ДУП «Автобусный парк №1» Николай Древило.
Ежемесячно кондуктор обходится парку в миллион рублей. Сегодня в городе их четверо. Работают на двух маршрутах по два-три дня. Если окажется, что народ массово перестал платить за проезд, кондукторы обещают остаться.
Корреспондент «Вечёрки» отправился в автобусе на поиски новых работников. Кондуктор нашелся на маршруте №25. «Молодые люди, предъявите проездные билеты», – послышался женский голос у меня за спиной. За проездным я не спеша потянулась к сумочке. «Молодой человек, у вас нет билета: оплачивайте на месте 500 рублей или выходите», – женщина в ярком жилете и с кассовым аппаратом обращалась уже персонально к моему соседу. Парень удивленно протянул пятисотрублевую купюру и получил взамен квиток. То, что у него не потребовали штраф, явно приободрило молодого человека.
Конечно, хорошо, что теперь пассажирам кондуктор дает шанс оплатить проезд, но жаль, что это временное явление. Ведь не каждый готов приобрести сразу шесть штук билетов за три тысячи рублей, некоторым даже стоимость одного талона в 500 рублей бьет по карману. К тому же горожане чаще стали ездить с пересадками после закрытия Старого моста, особенно это сказалась на бюджете людей из занеманской части.
Водитель не продает по одному билету, как это делается, допустим, в Германии. Кондукторы есть даже в переполненных автобусах Киева.
– Водитель – не киоскер, он должен следить за движением. Зато, возможно, реализовывать талоны обяжут киоски, расположенные на остановках, рассказал наш собеседник, – ответил мне заместитель директора автобусного парка Владимир Новик.
Председатель комиссии по промышленности, строительству, транспорту и коммунального хозяйства городского Совета депутатов Сергей Ефременко предлагает выход из проблемной ситуации и обещает продвигать эту инициативу:
– Ко мне часто обращаются граждане с тем, что они не в состоянии купить шесть талонов сразу, а бежать за одним билетом в специализированный киоск им не удобно. Поэтому считаю, что надо ввести кондукторов. Во-первых, человек сможет беззаботно ездить в транспорте: ему не надо будет думать, где можно купить талон, в это же время не сможет забыть его пробить, став невольным зайцем. Во-вторых, можно будет дифференцировано взимать деньги за проезд, ведь есть разница, проехал человек одну остановку или 15. Это целесообразно и для транспортников – в автобусах не останется безбилетных пассажиров, поэтому содержание кондукторов оправдается.