Среди глиняных миров

Инна МАКСИМЧИКВыставка современной японской керамики открылась в Новом замке. Условно работы авторов 50–90-х годов прошлого века разделены на трехмерные предметы, формы, фигуры, геометрические композиции.

В отличие от традиционной японской керамики, возраст которой тысячи лет, история «новой волны» начинается в начале XX века. От классики отступила группа художников, и появились работы, образы, застыли в глине абстрактные идеи. Плавные формы и аллегории действуют на наши чувства, и каждый придумает для себя второй план.
Выставку в Гродно отличает струящийся спокойный эмоциональный фон. Почти у каждой работы название-история. Временному поверенному в делах Японии в Беларуси Киеси Мацудзаки близка композиция, посвященная атому. «До сих пор живы люди, которые пережили бомбардировку Нагасаки и Хиросимы, живы и их впечатления», – рассказал дипломат на открытии. Однако в своих личных предпочтениях Киеси Мацудзаки остается верным традиционному японскому фарфору.
В нашу страну глава миссии приехал 20 октября, и визит в Гродно стал его первой поездкой в регион. Белорусов господин Мацудзаки воспринимает «как тихих (в хорошем смысле), спокойных и цивилизованных людей».
На выставке представлены 42 работы 28 японских авторов, творивших в 50–90 годы XX века. Организовал вернисаж Японский фонд.