«Молния» уходит с позывного

Государственное такси окончательно затормозилоТатьяна ЧЕРКЕСПридя на работу, диспетчеры государственного такси неожиданно увидели в своем кабинете сотрудников частной таксомоторной фирмы. Новые хозяева устанавливали здесь свои телефонные аппараты.

Это стало новостью как для диспетчеров таксомоторного парка №1, с которыми не продлили трудовой контракт, так и для водителей. Правда, от государственного такси вот уже пять лет оставалась только диспетчерская служба и телефонный номер 135. Здесь брали заказы для водителей, оформившихся индивидуальными предпринимателями.
По словам директора таксомоторного парка №1 Олега Бойко, надежды на реанимирование государственного такси не оправдались: у предприятия так и не появилось средств для создания собственного парка автомобилей. Четыре состарившиеся «Волги» сдали в аренду, остальные автомобили давно списали. А диспетчерская служба приносила убытки. «За прошлый месяц доход от нее составил 226 тысяч рублей, а расход, включая зарплату сотрудников, – полтора миллиона рублей», – пояснил наш собеседник.
– В таксомоторных перевозках мы не смогли конкурировать с частниками. Для них, как индивидуальных предпринимателей, этот вид деятельности облагается меньшим налогом, чем для нас, – рассказал Олег Бойко.
У водителей, которые принимали заказы через государственную диспетчерскую, свое видение причин, доведших до ликвидации.  
– Такое ощущение, что администрация таксомоторного парка и не пыталась как-либо поправить положение. Убрали ночные смены диспетчеров: мы, водители, сидели без работы, а клиенты, пытавшиеся дозвониться, думали, что такой службы больше не существует, – говорит Николай.
– Меня можно назвать здешним ветераном, в таксомоторном парке работаю 30 лет. Когда здесь отказывались от своих водителей и машин, взял в аренду «Волгу». За каждый заказ платил 700 рублей, если раньше в день их количество достигало 12, теперь – от силы пять. Случилось это после замены сервисных номеров, которую произвели в марте. Рекламу нового номера телефона не давали, некоторые люди даже удивлялись, что мы еще существуем. Визитки делали и раздавали своими силами, – рассказал Михаил.  
Диспетчер службы Лидия Ветрова вспоминает, как в январе с ними захотели сотрудничать многие индивидуальные предприниматели. Тогда приняли новые стандарты по рациям, работать в областном центре разрешили только парку, в распоряжении которого находились рации со стандартной частотой волн. «Но вскоре из водителей осталось только 15, большинство ушло из-за того, что машину нельзя было вызвать по мобильному телефону (не имели аппарата), ночью не работали…» – комментирует ситуацию Лидия Ветрова.
Теперь ей остается сожалеть о том, что уже не будет верных клиентов, которые заказывали только проверенную «Волгу», и что больше в эфире не прозвучит позывной: «Молния вызывает»…     

Компетентное мнение

Директор РАТУП «Гроднооблавтотранс» (этой организации подчиняется таксомоторный парк №1) Петр Ткачев:
– Телефонный номер государственного такси, как и рации, продаем частной фирме. А предприятие ликвидируется не только из-за убыточности. Хотя в этом есть и наша вина: не завоевывали авторитет, не рекламировали услугу. Вместе с тем на теперешних площадях парка запроектирована застройка жилых домов. Частью территории, где находилась стоянка такси, уже пришлось пожертвовать – здесь выросла новая многоэтажка.
Принято решение о слиянии парка с ремонтно-техническим центром, расположенным по улице Карского. На месте последнего и пропишется новое предприятие – таксомоторный парк №3. В нем акцент сделают на автобусные экспресс-маршруты по городу, у частных перевозчиков интерес к ним ослабевает. На быстрых маршрутах будут ездить не «бусы», а вместительные автобусы марки «Радимич». Подобные четыре машины уже курсируют по городу. К тому же планируется оставить услуги по ремонту машин, пригородные, междугородние пассажирские рейсы и добавить грузоперевозки.